Цветовая схема
AAA
####

ОБРАЩЕНИЕ ДЕКАНА ФАКУЛЬТЕТА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

 

Обращение декана факультета судовой энергетики
РАДАЕВА Анатолия Вячеславовича

к абитуриентам, выбирающим для поступления в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова плавательные специальности

Будущие коллеги!

Особенность подготовки современного моряка состоит в том, что такая подготовка производится по программам соответствующим требованиям Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и национальные профессиональным стандартам. Более того, такая подготовка находится не только под постоянным наблюдением со стороны Министерства образования и науки России, но и Международной морской организации, Министерства транспорта России. Благодаря этому для всех закончивших морские плавательные специальности, в том числе судомехаников и электромехаников, не существует проблемы признания их образования за рубежом – наше морское образование уже давно признано морскими администрациями всего мира.

Подготовка на плавательные специальности включает не только получение высшего профессионального образования, но и получение соответствующей морской подготовки, включая прохождение практической подготовки на судах. Это позволяет получить соответствующий диплом о высшем образовании, а также, так называемый, рабочий диплом, который дает право на занятие первой командной должности на судне – вахтенного механика или электромеханика. В дальнейшем только владельцы диплома о высшем образовании при достижении определенного стажа работы на судне могут повысить уровень своего диплома для получения права занять должность второго и старшего механика или старшего электромеханика.

Необходимая практическая подготовка обеспечивается практикой на судах продолжительностью не менее 12 месяцев, а также судоремонтной практикой продолжительностью два месяца.

Моряки - механики и электромеханики, имеющие практический опыт работы по специальности, легко находят себе применение по специальности на берегу в самых различных областях инженерной, педагогической и управленческой деятельности.

Нужно помнить о том, что только получение образования по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» или «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» позволяет получить профессию судового механика или электромеханика. Получение образования по специальностям с близким названием такой возможности не дает и потребует получения второго высшего образования и соответствующей практической подготовки.

Особенностью обучения на плавательные специальности является подготовка к морской службе, которая и на торговом флоте требует воспитания дисциплины, ответственности, взаимовыручки, умения вести себя и работать в коллективе людей с различными культурными, религиозными и национальными особенностями. Все курсанты находятся под опекой начальника курса – штатного воспитателя, который организует быт курсантов, поддерживает необходимую дисциплину, осуществляет помощь своим подопечным в самых различных ситуациях.

Преимущества обучения на факультете:

Факультет судовой энергетики осуществляет прием курсантов по следующим программам очной формы обучения

Специальность 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Специализация «Эксплуатация главной двигательной установки»

Специалисты по данной специальности получают глубокую теоретическую инженерную подготовку по программам высшего образования в области судовых энергетических установок, морскую подготовку. По окончании выпускники могут работать на судах, буровых платформах, предприятиях, обслуживающих суда, проектных организациях, судоремонтных заводах, предприятиях и организациях, область интересов которых близка к области применения судового оборудования на берегу – двигатели внутреннего сгорания, грузоподъемное оборудование, гидравлическое оборудование, природоохранное оборудование, электрооборудование, трансмиссии и т.п.

Подавляющее количество выпускников посвящает себя профессии судового механика. Выпускник, имеющий необходимый стаж практической подготовки, после сдачи на факультете квалификационного экзамена, получает в морской администрации порта рабочий диплом вахтенного механика. Этот диплом, в зависимости от типов энергетических установок судов, на которых курсант проходил практику, позволяет выпускнику работать на судах с дизельной энергетической установкой, газо- или паротурбинной установкой или на любой из них (диплом «универсала»). Как правило, получение диплома «универсала» влечет за собой возможность получения более высокооплачиваемой работы. Для получения права работать на судах с ядерной энергетической установкой необходимо закончить обучение по соответствующей специализации.

Для перехода на более высокую должность (второго механика) нашему выпускнику после выработки необходимого стажа работы в должности вахтенного механика, необходимо пройти непродолжительное обучение (две недели) и сдать экзамен в морской квалификационной комиссии. Обращаем внимание, что согласно действующему Положению, для занятия должности второго и старшего механика обязательно требуется высшее профессиональное образование.

Специализация «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок»

Главной особенностью данной специализации является то, что выпускник факультета по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» со специализацией «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок» может работать на судах с энергетическими установками любого типа, в отличие от тех, кто не получил такой специализации. Т.е. все, что приведено выше для специальности в целом справедливо и для данной специализации.

Работа на судах с ядерной энергетической установкой (в настоящее время это ледоколы) имеет существенные социальные преимущества по сравнению с большинством зарубежных судоходных компаний и имеет огромные перспективы в связи с освоением арктического шельфа и эксплуатацией северного морского пути.

Главным преимуществом обучения на данной специализации состоит в том, что курсант будет обеспечен практикой на энергетических установках различного типа, что позволит ему получить рабочий диплом судового механика без ограничений («универсала»).

Специальность 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

Специализация «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

Специалисты по данной специальности получают глубокую теоретическую инженерную подготовку по программам высшего образования в области судового электрооборудования и средств автоматики, морскую подготовку. По окончании выпускники могут работать на судах, буровых платформах, предприятиях, обслуживающих суда, проектных организациях, судоремонтных заводах, предприятиях и организациях, область интересов которых близка к области применения судового электрооборудования на берегу – электрические машины, генераторные установки, грузоподъемное оборудование, средства автоматизации, электрические и электронные системы управления, природоохранное оборудование и т.п.

Большинство выпускников посвящает себя профессии судового электромеханика. Выпускник, имеющий необходимый стаж практической подготовки, после сдачи на факультете квалификационного экзамена, получает в морской администрации порта рабочий диплом судового электромеханика. Этот диплом позволяет выпускнику работать на судах с различными типами энергетических установок, в том числе и с высоковольтными установками, установками электродвижения.

Как правило, для получения права работать на судах с ядерной энергетической установкой необходимо закончить обучение по соответствующей специализации.

Для перехода на более высокую должность (старшего электромеханика) нашему выпускнику после выработки необходимого стажа работы в должности электромеханика, необходимо пройти непродолжительное обучение (две недели) и сдать экзамен в морской квалификационной комиссии. Обращаем внимание, что согласно действующему Положению, для занятия должности старшего электромеханика обязательно требуется высшее профессиональное образование.

Специализация «Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики судов с ядерной энергетической установкой»

Главной особенностью данной специализации является то, что выпускник факультета по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» со специализацией «Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики судов с ядерной энергетической установкой» может, как правило, работать на судах с энергетическими установками любого типа, в отличие от тех, кто не получил такой специализации. Т.е. все, что приведено выше для специальности в целом справедливо и для данной специализации.

Работа на судах с ядерной энергетической установкой имеет существенные социальные преимущества по сравнению с большинством зарубежных судоходных компаний и имеет огромные перспективы в связи с освоением арктического шельфа и эксплуатацией северного морского пути.

Главным преимуществом обучения на данной специализации состоит в том, что курсант, будущий электромеханик, будет обеспечен практикой на энергетических установках различного типа, в том числе установках с электродвижением, что очень важно для его дальнейшего профессионального роста.

Мы надеемся на Ваш осознанный выбор трудной, но уважаемой профессии – профессии моряка.

С Уважением
Декан факультета судовой энергетики
кандидат технических наук, доцент,
Радаев Анатолий Вячеславович

Особенности организации обучения

  1. Первый и второй курс курсанты специальностей 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования» и их специализаций обучаются и живут в пос. Стрельна, Петергофское шоссе д.43 (рядом с Константиновским дворцом).
  2. Начиная с третьего курса курсанты факультета проходят обучение на Васильевском острове, 22 линия д.9, где располагаются общежития, деканат, аудиторные и лабораторные корпуса.

Деканат факультета судовой энергетики:
Тел. +7(812)321-36-80