Цветовая схема
AAA
####

Факультет судовой энергетики

 
Декан факультета
Радаев Анатолий Вячеславович
к.т.н., доцент

Деканат: ВО, 22-линия., д. 9
УГ-3, Учебный корпус №1,
2 и 3 этаж, помещение деканата ФСЭ
тел.: +7 (812) 321-36-80
E-mail: RadaevAV@gumrf.ru
Ответственный по учебной работе

Коняев Дмитрий Викторович
тел.: +7 (812)321-36-79
E-mail: KoniaevDV@gumrf.ru
 
Ответственный по вопросам практики

Маслов Юрий Владимирович
тел.: +7 (812) 321-36-80
тел.: +7 (812)321-36-79
E-mail: MaslovYV@gumrf.ru
 
Специалист по учебно-методической работе

Специальность 260506 «ЭСЭУ»

Галахова Татьяна Евгеньевна
Деканат: ВО, 22-линия., д. 9
УГ-3, Учебный корпус №1,
2 этаж, помещение деканата ФСЭ
тел.: +7 (812) 321-36-80
тел.: +7 (812) 321-36-79
E-mail: fkt_sе@gumrf.ru
 
Специалист по учебно-методической работе

Специальность 260507 «ЭСЭОиСА»

Буганова Елизавета Валерьевна
Деканат: ВО, 22-линия., д. 9
УГ-3, Учебный корпус №1,
2 этаж, помещение деканата ФСЭ
тел.: +7 (812) 321-36-80
тел.: +7 (812) 321-36-79
E-mail: fkt_sе@gumrf.ru


В настоящее время в составе факультета имеется семь выпускных кафедр, а также межкафедральная лаборатория:


На факультете ведется подготовка в соответствии с ФГОС по следующим специальностям:

1. 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Специализация «Эксплуатация главной двигательной установкой»

2. 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Специализация «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок»

3. 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

Специализация «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

4. 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

Специализация «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов с ядерной энергетической установкой»


Историческая справка

В начале XX века торговое мореплавание в России получило дальнейшее развитие. Этому способствовало появление на флоте пароходов.

Российские парусные суда

Российские паровые суда

Российские парусные суда Российские паровые суда

 

С 1895 по 1905 год число паровых судов российского торгового флота возросло до 874 единиц по грузоподъемности - с 206,7 до 418,2 тыс. рег. т. Снижение доли парусных судов привело к изменению количественного и качественного кадрового состава морского торгового флота.

Никола́й II Алекса́ндрович

Никола́й II Алекса́ндрович — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (20 октября [1 ноября] 1894 — 2 [15] марта 1917).

 

13 июня 1905 года император Всероссийский Николай II утвердил "Положение об учебных заведениях для подготовления судовых механиков торгового флота".

1 июля 1905 года в соответствии с "Положением" при Санкт-Петербургском училище дальнего плавания императора Петра I было учреждено Училище судовых механиков торгового флота.

Училище получило название: Санкт-Петербургское соединенное училище дальнего плавания и судовых механиков, с 1904 г.- имени Петра I.  В училище преподавали корабельный инженер А. П. Шершов, полковник, впоследствии почетный академик Ю.М. Шокальский.

Для поступления в училище необходимо было иметь четыре класса городского училища, стаж плавания на морских судах два месяца и возраст не менее пятнадцати лет.

Правила приема в Санкт-Петербургское училище дальнего плавания императора Петра I

Правила приема в Санкт-Петербургское училище дальнего плавания императора Петра I

 

Продолжительность теоретического обучения составляла восемь месяцев. Срок ежегодной плавательской практики, которая включала уход за силовыми установками, определялся двумя месяцами.

Во время теоретических занятий ученики проходили практическую подготовку в различных мастерских: столярно-токарной, слесарно-механической, сборочной, литейной, медницко-котельной, электромеханической, в кузнице. Кроме того, в течение одного летнего месяца каждый ученик должен был работать по восемь часов ежедневно.

Училище имело 4 класса. Первый был подготовительный, остальные – специальные. Всего в 1905 году было подано 45 прошений о приеме, в первый класс было принято 29 человек. Возраст учащихся был от 15 до 29 лет.

Претендовать на место в училище могли все, не было ни сословных, ни религиозных ограничений.

Осенью 1905 года было закончено строительство здания по проекту архитектора Берзена Р.А для Училища дальнего плавания на 22 линии Васильевского острова, куда в октябре и переехали оба училища: дальнего плавания и судовых механиков.

Двухэтажное здание 1905 года

Двухэтажное здание 1905 года

Уже в  1906 году был пристроен 3 этаж

Заметка в Петербургских ведомостях 1910 года

Уже в 1906 году был пристроен 3 этаж Заметка в Петербургских ведомостях 1910 года
Историческое здание "Санкт-Петербургского соединенного училища дальнего плавания и механиков торгового флота императора Петра I" на 22-линии Васильевского острова

 

22 декабря 1907 года великий князь Николай II повелел называть оба учебных заведения "Санкт-Петербургские соединенные училища дальнего плавания и механиков торгового флота императора Петра I", а 2 февраля 1910 года лично присутствовал на торжественном освещении нового здания училища.

С этого момента в том же здании до настоящего времени готовятся судовые механики для торгового флота.

До революции — это крупнейшее в стране учебное заведение для торгового флота.

С 1918 г. - Петроградский техникум водных сообщений, позднее - Ленинградский морской техникум.

С 1924 по 1930 гг. директором тогда морского техникума был капитан дальнего плавания Д. А. Лухманов, автор библиографических сборников "Соленый ветер", "Штурман дальнего плавания", "20 000 миль под парусами". В техникуме он преподавал морскую практику и был капитаном знаменитого учебного парусника "Товарищ".

Учебное парусное судно «Товарищ»

Учебное парусное судно «Товарищ»

 

В эти годы в морском техникуме преподавали известные ученые, такие как: профессор В.Я. Долголенко ученый в области котлостроения, выдающийся организатор морского образования в России профессор К.А. Стриж и др.

В период блокады занятий не было, курсанты и преподаватели помогали фронту, в учебных мастерских работал завод по производству боеприпасов, а учебная паровая машина давала электричество не только для мастерских, но и для освещения близлежащих домов жителей.

После прорыва блокады уже в 1944 г. Постановлением Правительства техникум преобразовали в Ленинградское высшее мореходное училище, и был открыт первый набор обучающихся для подготовки инженеров-судомехаников и инженеров-электромехаников, этот момент считается началом высшего морского образования в России.

С 1954 г. - Высшее инженерно-морское училище имени адмирала С.О. Макарова.

С 1991 г. - имеет статус Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова.

11 сентября 2012 года Министр транспорта РФ Максим Соколов подписал Приказ «О реорганизации федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова» и федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (приказ Минтранса от 11 сентября №341). были объединены два крупных в Санкт-Петербурге морских учебных заведения.

В декабре 2012 года на базе судомеханического и электромеханического факультетов Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова был создан факультет судовой энергетики.

С января 2013 года - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».

С момента объединения ГМА имени С.О. Макарова и СГУВК с 2013 года факультет возглавил д.т.н., профессор Никитин Александр Мстиславович.

Факультет имеет современную техническую базу и тренажеры.


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности


п/п
Наименование
специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
1.
Лаборатория
Судовых ДВС
Судовой дизель 5ВАН22 с гидротормозом, системами охлаждения, топливной, смазки, пускового воздуха.
Дизель Катерпиллар С-9 с электронным управлением.
Электростанция с двумя дизель-генераторами Катерпиллар с общим нагрузочным устройством
2.
Лаборатория
Автоматики СЭУ
Плакаты судовых энергетических установок;
Тренажер FAHNM-2,
Тренажер AutochifC-20 с электронным регулятором частоты вращения DGU-8800
Пост управления с мостика и Пост управления из машинного отделения главным дизелем ДАУ (1973г.)
Стенд бортовой сети Dual CAN с Панельным постом управления ДАУ главным дизелем (2009г).
Видеотека (по 2-3 экземпляра цветных схем по основным агрегатам и модулям для АСУСЭУ) от ведущих западных кораблестроителей специализированных морских судов, буровых платформ, 17 судовых АСНИ (суда академики).
Библиотека по авионике, автотронике, механотронике c 1990 по 2017г.г АСУСЭУ.
3.
Лаборатория
«Судовых энергетических установок».
- макет СЭУ грузового судна;
- стенд судовой электростанции с дизелями;
- стенд судовой рефрижераторной установки;
- стенд судовой насосной установки;
- стенд судовой системы вентиляции;
- макет судовой котельной установки КОАВ 200;
- стенд с главным дизелем;
- стенд судового преобразователя;
- стенд с компрессорной установкой;
- макет судового шпиля;
- стенд системы топливоподачи дизеля.
- стенд судового преобразователя;
- макет судового шпиля;
- оборудование для диагностики состояния СДВС.
- плакаты с функциональными схемами систем СЭУ, СГЭО и СВЭО
4.
Тренажер
Машинного отделения
- компьютерная версия тренажера машинного отделения UNITEST,
5.
Мультимедийная аудитория 22.1:
- персональные компьютеры, объединенные локальной сетью 16 шт.
- видеопроектор;
- виртуальные лабораторные работы;
- видеофильмы;
6.
Тренажер судовой энергетической установки

ERS-5000 фирмы Транзас.
7.
Лаборатория
Технологии технического обслуживания и ремонта судов
двигатель САТ 3176В, линия вала, редуктор, сепаратор топлива и масла, мерительный инструмент, различные детали судовых технических средств: втулки цилиндров, поршни, клапаны, подшипники, зубчатые колеса, элементы топливной аппаратуры.
8.
Лаборатория
Практической подготовки
участок токарный -13 станков, участок фрезерный -5 станков, участок слесарный: 15 верстаков, сверлильные станки-4 шт, точило-2 шт, сварочный участок: 10 постов UNITOR электросварки, автомат для сварки в инертных газах, газосварочное оборудование
9.
Лаборатория
материаловедения
металлографические микроскопы, наборы шлифов, Твердомеры (роквела и бринеля), ПК для демонстраций, 2 монитора, фильмотека по дисциплине -50 шт.
10.
Лаборатория индустриальных технологий
станок токарный, эл.печи для термообработки, станок шлифовальный, станок сверлильный, трансформатор для пайки верстаки для технологических проб, ПК AsRock A55-DGS, монитор LG 22EV, клавиатура Logitech K120, мышь Logitech B110К
11.
Лаборатория «Судовой автоматизированной электроэнергетической системы AHIM»
Лабораторный стенд «Судовая автоматизированная электроэнергетическая система с системой управления AHIM», видеопроектор – 1 шт.,
настенный демонстрационный экран 3м х 2м,
классная стеклянная доска для письма мелом - 1 шт., парты 2-местные – 10 шт.10 го электрооборудованияяектрооборудование судоврудованиятв автоматизации
12.
Лаборатория «Судовой автоматизированной электроэнергетической систем ИЖОРА И ИРТЫШ»
Лабораторный стенд «Судовой автоматизированной электроэнергетической системы с системой управления ИЖОРА»
Лабораторный стенд «Судовой автоматизированной электроэнергетической системы с системой управления ИРТЫШ»
Лабораторный стенд «Синхронный генератор с АРН»
Лабораторный стенд «Устройства защиты судового генератора»
Классная стеклянная доска для письма мелом - 1 шт.
Парты 2-х местные – 12 шт.
13.
Аудитория для проведения лабораторных и практических занятий по дисциплине «Микропроцессорные системы управления»
8 учебных микропроцессорных комплектов (УМК) с макетным полем М1 для каждого комплекта.
Макет главного распределительного щита, состоящий из: двух дизель-генераторных панелей, панели валогенератора, панели аварийного дизельгенератора. В панелях смонтированы физические модели дизель-генераторов в виде двух машинных агрегатов: асинхронный двигатель с частотным управлением – синхронный генератор. В качестве системы управления используется реальная микропроцессорная система «DELOMATIC». Для управления аварийным генератором используется микропроцессорная система PPM-3.
ПЭВМ для решения задач вне учебной среды тренажера.
Классная стеклянная доска для письма мелом трехстворчатая.
Парты 2-х местные – 10 шт.
14.
Лаборатория «Судовых высоковольтных электроэнергетических систем (HV-LAB)»
Тренажер ERS 5000
Тренажер машинного отделения, 2 модели судов.
6 персональных ЭВМ, связанных в локальную сеть с выходом в локальную сеть Университета и Интернет (Например).
Установлены компьютерные программы:
1. "TRIM"-технический менеджмент судов;
2. "Дельта-Инженер"
Установлено высоковольтное оборудование компании ABB
КРУ UNIGEARE ZS-1 – мотор стартер фидер; КРУ UNIGEARE ZS-1- трансформ фидер дистрибьютор; HV transformer RESIBLOC
Интерактивная доска.
Видеопроектор.
ПЭВМ для решения задач вне учебной среды тренажера
МФУ
Классная магнитная доска для письма маркером – 3 шт.
Настенный демонстрационный экран 3м х 4м.
Телефонный аппарат местной АТС
Комплект принадлежностей для работы с интерактивной доской
Оборудования для проведения ТО и Р.
Компьютерные 2-х местные столы – 16 шт.
Стулья – 28 шт.
15.
Аудитория компьютерного моделирования судового электрооборудования
7 компьютеров, на которые установлено программное обеспечение фирмы «Транзас» для моделирования ситуационных состояний судовых электроэнергетических систем, а также тренажёры систем организации технического обслуживания и ремонта типа TRIM и AMOS for Windows.
16.
Лаборатория «Судового электрооборудования»

14 стендов (физических моделей) для проведения лабораторным работ по электрооборудованию судов:
1. Исследование характеристик судового синхронного генерато­ра при различных способах регулирования напряжения.
2. Исследование защитных характеристик автоматических вы­ключателей и предохранителей.
3. Исследование системы генератор-двигатель.
4. Исследование схем управления пуском судовых электропри­водов постоянного тока.
5. Исследование схем управления пуском судовых электропри­водов переменного тока.
6. Исследование схемы управления якорно-швартовного элек­тропривода.
7. Исследование системы синхронной связи.
8. Исследование судовых источников света.
9 Исследование работы электрических машин переменного тока.
10. Исследование работы коммутационно-защитных аппаратов.
11 Исследование работы судовой АТС.
12. Диагностирование судовых электрических сетей с помощью щитовых приборов непрерывного контроля, переносных мегом­метров и комплектов фирмы «Аутроника».
13. Защита судовых синхронных генераторов.
14. Устройств автоматического распределения активной нагрузки между СГА
17.
Лаборатория судового электропривода
Лабораторные стенды по дисциплинам основы судового электропривода, судовой электропривод
18.
Лаборатория судовых электрических машин
Лабораторные стенды по дисциплине судовые электрические машины
19.
Лаборатория элементов и функциональных устройств автоматики
Лабораторные стенды и макеты по дисциплине ЭФУСА
20.
Лаборатория гребных электрических установок
Лабораторные стенды по дисциплине ГЭУ, мультимедиа проектор, столы, стулья, доска, экран, персональные компьютеры
21.
Кабинет теории автоматического управления
Лабораторные стенды по дисциплине ТАУ, столы, стулья, проектор
22.
Лаборатория компьютерных технологий
Персональные компьютеры, мультимедиа проектор, столы, стулья
23.
Лаборатория силовой преобразовательной техники
Лабораторные стенды по дисциплине СПТ, столы, стулья, персональный компьютер
24.
Лаборатория
Судовых холодильных установок
Судовая реф.установка провизионных камер.
Установка кондиционирования воздуха
Макет холодильной установки.
Стенд-тренажер «Холодильник 1».
Стенд «Судовая фреоновая автоматическая холодильная установка».
Макет реф. компрессора
25.
Лаборатория «Судовых вспомогательных механизмов и котельных установок»
Автоматические топочные устройства «Ойлон», «Монарх»
Насосные установки
Рулевая машина
Стенды: гидравлики, вспомогательный котел, судовые насосы, рефрижераторный контейнер
26.
Лаборатория постоянного тока
Универсальные учебные лабораторные стенды для выполнения лабораторных работ, подключенные к электрической сети, с комплектом электроизмерительных приборов.
27.
Лаборатория переменного тока
Универсальные учебные лабораторные стенды для выполнения лабораторных работ, подключенные к электрической сети, с комплектом электроизмерительных приборов.
28.
Лаборатория электроизмерительных приборов
Универсальные учебные лабораторные стенды для выполнения лабораторных работ, подключенные к электрической сети, с комплектом электроизмерительных приборов.
29.
Лаборатория электрических цепей
Универсальные учебные лабораторные стенды для выполнения лабораторных работ, подключенные к электрической сети, с комплектом электроизмерительных приборов.
30.
Лаборатория теоретических основ электротехники
Универсальные учебные лабораторные стенды для выполнения лабораторных работ, подключенные к электрической сети, с комплектом электроизмерительных приборов.
31.
Лаборатория общей электротехники и электроники
Универсальные учебные лабораторные стенды для выполнения лабораторных работ, подключенные к электрической сети, с комплектом электроизмерительных приборов.
32.
Лаборатория класс подготовки судовых электриков
Верстаки монтажные. Рабочий инструмент и материалы для электромонтажа. Образцы электротехнических изделий.
33.
Лаборатория «Судовых турбинных установок»
Полноразмерными судовыми турбинами.
Газотурбонагнетателями.
Компонентами судовых турбин и вспомогательных механизмов к ним.
34.
Межкафедральная лаборатория
Тренажер судовой энергетической установки ERS-4000 фирмы Транзас.
Тренажер судовой котельной установки компании Ship analytic.
Тренажер судовой энергетической установки Ship analytic.
Тренажер судовой паротурбинной энергетической установки газовоза ERS-5000 фирмы Транзас.
Грузобалластный тренажер фирмы Транзас.
Грузобалластный тренажер Honeywell.
Тестирующий комплексы Дельта-инженер.
Компьютерный класс на 24 рабочих места.


За годы существования учебного заведения и факультета было подготовлено свыше 25000 инженеров-механиков, инженеров-электромехаников на очном отделении и свыше 11000 – на заочном.

Выпускники факультета успешно работают в различных российских и зарубежных судоходных компаниях.

Курсанты факультета механики и электромеханики находятся на государственном обеспечении, им бесплатно предоставляется питание и обмундирование.

Курсанты, будущие инженеры-судомеханики, изучают судовые двигатели внутреннего сгорания, судовые турбомашины, вспомогательные механизмы, котельные, холодильные установки и другие дисциплины специальности.

Курсанты, будущие инженеры-электромеханики, изучают теоретические основы электротехники, автоматику, электронику, вычислительную технику, электрические машины, судовые электроэнергетические системы, гребные электрические установки и другие дисциплины специальности.

Образовательная программа помимо теоретической подготовки включает практическую подготовку на морских судах, а также судоремонтную, электромонтажную практики в мастерских, лабораториях факультета, на предприятиях, верфях, как Российских, так и зарубежных компаний.

С нами работают такие известные судоходные компании как:

И многие другие компании.

Все выпускники факультета получают помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по выбранной специальности, рабочий диплом судового электромеханика или рабочий диплом вахтенного механика морского судна. Эти дипломы признаны всеми международными морскими организациями и позволяют работать без ограничений на судах российских и зарубежных компаний.

Во время обучения курсанты могут заниматься научной деятельностью, различными видами спорта, развивать свой культурный уровень, участвовать в художественной самодеятельности, КВН и т.д.

Лучшие курсанты за отличие в учебе, за активную общественную работу, за научные достижения, за спортивные успехи и т.д. получают именные Российские стипендии и стипендии иностранных компаний.

После окончания факультета все выпускники обеспечиваются престижной работой в российских и зарубежных компаниях.


УЧЕНЫЙ СОВЕТ ФАКУЛЬТЕТА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

Основной задачей учёного совета факультета является определение текущих и перспективных направлений деятельности факультета, объединение усилий руководства факультета, научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала факультета в целях подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям, координация учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности факультета.