Цветовая схема
AAA
####

Историческая справка

Гимн Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» было образовано в соответствии с приказом Министра транспорта РФ от 11.09.2012 № 341 о реорганизации в форме присоединения Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова» к Федеральному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций».

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) является высшим техническим учебным заведением, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной инфраструктуры России. Сегодня это одно из крупнейших учебных заведений на Северо-западе страны.

Процесс обучения в Университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Все выпускники Университета после окончания учебного заведения получают диплом о высшем образовании государственного образца. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова с 2015 года действуют: Институт «Морская академия», Институт «Водного транспорта», Институт «Международного транспортного менеджмента», институт дополнительного профессионального образования, колледж ГУМРФ.

В состав университета входят 7 филиалов: «Арктический морской институт имени В.И. Воронина» (г. Архангельск), Беломорско-Онежский филиал (г. Петрозаводск), Воронежский филиал (г. Воронеж), Котласский филиал (г. Котлас), Мурманский филиал (г. Мурманск), Печорское речное училище (г. Печора), Велико-Устюгский филиал (г. Великий Устюг)

В университете обучаются около 20000 студентов и курсантов по программам высшего и среднего профессионального образования

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» реализует основные образовательные программы высшего образования по 6 специальностям, 16 направлениям бакалавриата и 10 направлениям магистратуры. По программам среднего профессионального образования университет осуществляет подготовку по 7 специальностям. Подготовка научных кадров высшей квалификации осуществляется через аспирантуру по 8 направлениям подготовки и 13 научным специальностям.

Университет располагает высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. Доля преподавателей, имеющих ученую степень, составляет более 70%, в том числе докторов наук – 15%, кандидатов наук – 55%.

В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова развивается международная научно-образовательная деятельность. 500 иностранных студентов и курсантов из более чем 30 стран мира обучается в настоящее время в вузе. Преподаватели, курсанты и студенты принимают участие в организации и проведении международных и национальных конференций и семинаров по вопросам морской индустрии, образования и науки.

Университет постоянно расширяет круг своих иностранных партнеров – учебных заведений, частных и государственных, общественных организаций. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, имея договорные отношения с рядом классификационных обществ и образовательными фондами (ABS, Lloyds Register) и компаниями (ПАО «Совкомфлот»), участвует в их стипендиальных программах для курсантов и студентов. Вуз поддерживает тесные связи со многими отечественными и иностранными судоходными кампаниями, кроме того, установлены партнерские и деловые отношения с ФГУП «Росморпорт», ОАО «НК «Роснефть», Российский морской регистр судоходства, ОАО «Северо-Западное пароходство», Некоммерческое партнерство «Содружество Морских Сюрвейеров», Союз «РОССИЙСКАЯ ПАЛАТА СУДОХОДСТВА», ООО «Транзас Навигатор», Некоммерческое партнерство «Транспортный союз Северо-запада», АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота», со всеми судостроительными и судоремонтными заводами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В Манифесте Императора Александра I от 20 ноября (2 декабря) 1809 г. было сказано: «Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных». В этот день был создан Институт корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений (1809-1810).

С 25 июля 1810 г. Институт стал наименоваться – Институт корпуса инженеров путей сообщения (1810-1864).

В соответствии с Положением, высочайше утвержденным 28 июля 1864г. императором Александром II, Институт был преобразован в Петербургский институт инженеров путей сообщения (1864-1877). В связи с празднованием 100-летия августейшего основателя Института Императора Александра I в названии учебного заведения появилось его имя – Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I (1877-1882).

По решению ученого совета в 1882-1890гг. студенты на младшие курсы не принимались. Институт практически стал академией инженерного дела с трехлетним сроком обучения. Изменилось название вуза – Академия инженеров путей сообщения (1882-1890).

В 1890г. в результате реформирования учебного заведения были восстановлены прием на младшие курсы и пятилетний срок обучения, введены факультативные занятия. Академия стала именоваться – Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I (1890-1919).

После 27 февраля 1919г. из названия вуза в официальных документах было убрано имя императора. Институт стал называться – Петроградский институт инженеров путей сообщения (1919-1924). После переименования Петрограда в Ленинград изменилось название Института – Ленинградский институт инженеров путей сообщения (1924-1930).

В соответствии с постановлением ЦИК и СНК от 23 июля 1930 г. № 411 «О реорганизации высших учебных заведений, техникумов и рабочих факультетов» Ленинградский институт инженеров путей сообщения был реорганизован в четыре самостоятельных института.

В соответствии с приказом НКПС № 1445 от 23 марта 1930г. «Об организации Института инженеров водного транспорта в Ленинграде» был открыт Ленинградский институт инженеров водного транспорта (ЛИИВТ). ЛИИВТ был образован из водного факультета ЛИИПСа, 1-го курса водного факультета МИИТа и нового набора студентов на 1-й курс эксплуатационного факультета.

На основании постановления Совета Министров РСФСР № 152 от 11 февраля 1959г. «Об объединении Ленинградского института инженеров водного транспорта с Центральным научно-исследовательским институтом речного флота» был создан Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1980г. Ленинградский институт водного транспорта был награжден орденом Трудового Красного Знамени за достигнутые успехи в подготовке высококвалифицированных кадров и большой научный вклад в развитие речного транспорта, а также в связи с 50-летием института как самостоятельного учебного заведения.

В 1993 г. Ленинградский институт водного транспорта получил статус технического университета и в связи с переименованием Ленинграда стал называться: Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций (СПГУВК).

С 9 ноября 2011г, университет переименован в Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (сокращенное название ФБОУ ВПО СПГУВК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 (по новому стилю 19) мая 1876 года императором Александром II был утвержден доклад министра финансов М.X. Рейтерна о разрешении открыть при Санкт-Петербургском речном яхт-клубе Мореходные классы второго разряда. Этот день считается днем рождения мореходного учебного заведения, которое через 114 лет стало ГМА имени адмирала С.О. Макарова.

1(14) июля 1902 года в Санкт-Петербурге было учреждено Училище дальнего плавания в соответствии с «Положением о мореходных учебных заведениях», утвержденным 6(19) мая 1902г.

25 февраля (9 марта) 1904 года указом Императора Николая II Училищу было присвоено имя Императора Петра I и оно стало называться Санкт-Петербургским училищем дальнего плавания Императора Петра I.

1(14) июля 1905 года в соответствии с «Положением об учебных заведениях для подготовки судовых механиков торгового флота», утвержденным 13(26) июня 1905 г. императором Николаем II, при Санкт- Петербургском училище дальнего плавания было учреждено Училище судовых механиков торгового флота.

С 22 декабря 1907 года (4 января 1908 года) Император Николай II повелел называть это учебное заведение «Санкт-Петербургские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Императора Петра I».

С 18(31) августа 1914 года Санкт-Петербургские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота стали называться Петроградскими соединенными училищами дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Императора Петра I.

23 сентября 1918 года Петроградские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота были преобразованы в морское и механическое отделения Петроградского политехникума.

В 1922 году на базе морского и механического отделений Петроградского политехникума был образован Петроградский техникум водных путей сообщения, который с 1924 года стал называться Ленинградским морским техникумом (ЛМТ).

7 июня 1944 г. приказом НК МФ СССР № 229 ЛМТ реорганизован в Ленинградское высшее мореходное училище (ЛВМУ).

25 апреля 1935 года Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) № 1726 от 20 июля 1934 года в Ленинграде был открыт Гидрографический институт Главного Управления Северного морского пути при СНК СССР.

1 июля 1945 года Ленинградский Гидрографический институт преобразуется в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути при СНК Союза ССР (ВАМУ). В марте 1949 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 1201 от 24.03.49 г. «Об ознаменовании 50-летия работы ледокола «Ермак»». В постановлении говорится: «В связи с 50-летием работы первого русского ледокола «Ермак» присвоить Высшему арктическому морскому училищу имя АДМИРАЛА МАКАРОВА, по проекту и под руководством которого был построен ледокол «Ермак»».

На основании приказа Министра морского и речного флота СССР за № 327 от 1 июня 1954г. ВАМУ имени адмирала С.О. Макарова и ЛВМУ были объединены в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова (ЛВИМУ имени адмирала С.О. Макарова).

19 мая 1976г. Президиум Верховного Совета СССР за успехи в подготовке специалистов морского транспорта и в связи со 100-летием со дня основания наградил ЛВИМУ имени адмирала С.О. Макарова орденом Октябрьской Революции.

28 декабря 1990 года по Постановлению Совета Министров СССР № 1350 Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова было реорганизовано в «Государственную морскую академию имени адмирала С.О. Макарова» (ГМА имени адмирала С.О. Макарова).