Цветовая схема
AAA
####

Вторая смена плавпрактики рассказывает

Вторая смена плавпрактики рассказывает о своем морском опыте

18.08.2023. Точка в море N 55*49' E 019*23'

Уже месяц продолжается вторая смена плавательной практики на парусном учебном судне «Мир», которое сейчас находится в 55 градусах и 49 минутах северной широты и 19 градусах 23 минутах западной долготы - N 55*49' E 019*23'.

В экипаже – 118 курсантов Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, в рейсе они пробудут до 6 сентября. 7 сентября начнется третья смена плавпрактики, в состав которой войдут 120 человек - представители университета и его архангельского филиала.

Судовая жизнь на паруснике проходит четко по морскому расписанию, сменяя вахты и минуты творческого досуга для курсантов. Но всегда имеется возможность присоединиться к зрелищному событию. Например, 14 августа «Мир» и еще один российский учебный парусник, барк «Седов», осуществили совместное маневрирование.

Практиканты готовы рассказать о своем первом опыте работы в море и о том, почему пришли учиться в Макаровку.

Старшина парусника «Мир» Георгий Багратиони (2 курс специальности «Судовождение»):

«Я хочу выучиться на судоводителя, потому что это престижная профессия, она позволяет заработать на жизнь. На практике понимаю, что для начала нужна подготовка для матросской работы. На следующей практике планирую поработать по специальности с оборудованием навигационного мостика, чтобы в будущем быть полностью готовым к самостоятельной работе.

Быть старшиной всего парусника ответственно и сложно, на решение вопросов нужно смотреть и как курсанту, и как командиру. Сложной оказалась изоляция от внешнего мира, невозможность пообщаться с близкими людьми, узнать новости, выйти в город, когда захочется. Главное, что понял на практике: работа моряка мне по плечу».

Максим Поздняков, 2 курс, «Судовождение»:

«Мой отец служил на военно-морском флоте, и я захотел взять с него пример. Мечтаю состояться в жизни и посмотреть мир, и профессия моряка торгового флота может это обеспечить.

Мне очень нравится атмосфера парусника, коллектив и находящиеся рядом друзья, работа на высоте и с парусами, взаимодействие с боцманом нашей Фок-мачты.

Сложно было поначалу свыкнуться со строгим распорядком дня курсанта. На судне так же входили в режим вахт, подъем в 3 утра, но сейчас уже все нормально. В будущем я хочу проработать на газовозах или танкерах, потом, возможно, переквалифицируюсь на береговую специальность».

Анна Галанина, 1 курс, «Судовождение»:

«Мой выбор жизненного пути был предопределен: в семье есть моряки, окончившие Макаровку, да и сама я влюблена в стихию. На первой практике хотела получить новый опыт, посмотреть на настоящее судно, проверить, смогу ли я работать в море. В целом практика мне понравилась, даже к режиму вахт я привыкла легко.

Хотела бы работать по профессии на танкерах, ходить в дальние страны. Меня не пугает существующее до сих пор на флоте предубеждение насчет женщин, я уверена, что у меня все получится. Самое трудное для меня – это коммуникация с разными людьми на судне, особенно если попаду в иностранный экипаж».

Кирилл Селезнёв, 1 курс, «Судовождение»:

«В профессию пришел по стопам отца. На практике хотелось узнать парусник, испытать себя в работе, получить плавательный ценз. У нас сложился дружный коллектив под руководством замечательного экипажа парусника. Первый морской опыт понравился. Самое тяжелое в работе вахтенного помощника - научиться управлять экипажем. В будущем хочу работать на газовозах и вырасти по карьерной лестнице до капитана, чтобы показать себе, чего я стою в жизни».

Софья Скуратова, 1 курс, «Судовождение»:

«Пошла учиться на штурмана, потому что это высокооплачиваемая и перспективная работа, тем более что флот развивается. На выбор также повлияла моя морская династия: отец, брат и дядя - моряки на торговом флоте.

Практика на паруснике «Мир» оказалась интересной. По профессии определенно хочется работать, расти по карьерной лестнице, чего-то добиться и в том числе улучшить материальное положение. Хочу попасть на работу на рыболовецкие суда, в будущем надеюсь туда прорваться. Но это пока в планах. Знаю точно, что не хочу попасть на пассажирский лайнер, так как там необходимо нести ответственность за большое количество неподготовленных к морской жизни людей.

Считаю, что самое тяжелое в нашей работе – это нахождение в небольшом коллективе несколько месяцев подряд и необходимость находить со всеми общий язык».

Несмотря на сложности и большую ответственность, курсанты уверены в том, что практика на парусном учебном судне «Мир» - это стоящее дело.

Больше фото

Курсант 3 курса специальности «Судовождение» Анна Куприянова, под

редакцией отдела маркетинга и связей общественностью

Абитуриентам:

Специальность 26.05.05. "Судовождение"