Дисциплины «Уголовный процесс», «Криминология»
Дисциплины «Уголовный процесс», «Криминология», «Криминалистика» изучают в форме деловой игры
Активные дискуссии, возникающие на практических занятиях, развивают у студентов грамотную устную речь, навыки публичных выступлений, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Это подтверждают в Институте международного транспортного менеджмента, где для обучающихся направления подготовки «Юриспруденция» ежегодно проводятся занятия в форме деловой игры при изучении дисциплин «Уголовный процесс», «Криминология», «Криминалистика».
В октябре студенты третьего курса в игровой форме изучили темы «Осмотр места происшествия», «Осмотр трупа на месте его обнаружения», «Судебное разбирательство по уголовному делу, рассмотренному в особом порядке», «Судебное разбирательство по уголовному делу в отношении несовершеннолетнего», «Применение меры пресечения в виде заключения под стражу».
Обучающиеся четырех учебных групп под руководством доцента кафедры теории и истории государства и права Эльвиры Раяновой принимали активное участие в инсценировках, составляли процессуальные документы. Огромную роль сыграла лаборатория криминалистики: использовался манекен, криминалистический чемодан, предназначенный для проведения работ при фиксации места происшествия, обнаружении, изъятии и упаковке следов и объектов. Обучающиеся применили набор инструментов в раскладке, измерительные приборы и приспособления, средства освещения и визирования, упаковки вещественных доказательств, средства изъятия трасологических следов, средства для выявления и изъятия следов рук, контейнеры с дактилоскопическими порошками, дактилоскопическую пленку, средства для установления наличия крови, комплект для изъятия запаховых следов человека.
По итогам процесса были сформированы дела для передачи в суд.
Для будущих юристов важно уметь работать с нормативно-правовыми актами, постоянно анализировать официальные публикации решений Верховного Суда РФ, уметь связывать материально-правовые и процессуально-правовые аспекты одной проблемы, согласовывать свою позицию по делу с позициями других участников уголовного процесса. В рамках деловой игры студенты закрепили свои знания и получили новые навыки.
Объединение теории и практики на занятиях выработало у обучающихся навыки ориентации в сложных ситуациях при производстве уголовных дел. Они получили представления о работе следователя, дознавателя, криминалиста, судьи, государственного обвинителя, адвоката, эксперта.
Таким образом, студенты третьего курса Института международного транспортного менеджмента получили практический опыт, который поможет им в профессиональной деятельности.
Кафедра теории и истории государства и права, заведующий лабораторией криминалистики Ольга Кылосова