Лекция по профилактике эмоционального неблагополуч
Лекция по профилактике эмоционального неблагополучия у молодежи прошла в ГУМРФ
9 февраля для преподавателей ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова состоялась информационная лекция по теме «Профилактика суицидальных рисков». Ее провела специалист Центра психолого-педагогического сопровождения Эльвира Погодина, осветив следующие вопросы:
- определение понятия суицид;
- виды суицидального поведения;
- факторы риска;
- алгоритм действий при суицидальных тенденциях.
Памятка по оценке суицидального риска и предотвращению суицида
Ваше внимательное отношение к курсантам и студентам может помочь предотвратить беду!
Важная информация
- Повод для суицида может быть с точки зрения взрослых людей пустяковый,
- У подростков недостаточно опыта переживания страдания, им кажется, что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится,
- Подростки не осознают факта необратимости смерти, им кажется, что они смогут воспользоваться плодами своего поступка,
- Многие подростки считают суицид проявлением силы характера,
- Чаще всего подростки совершают суицидальные попытки, чтобы «изменить» мир вокруг себя,
- Подростку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью.
Суицид возможно предотвратить!
Важно вовремя увидеть знаки эмоционального неблагополучия:
- Высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится..», «у вас больше не будет проблем со мной…», « все надоело, я никому не нужен…» и т.д.,
- Частые смены настроения,
- Изменения в привычном режиме питания, сна,
- Рассеянность, невозможность сосредоточиться,
- Стремление к уединению,
- Потеря интереса к любимым занятиям,
- Раздача значимых (ценных) для подростка вещей,
- Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится…», «я не смогу…» и т.д.,
- Резкое снижение успеваемости, пропуски занятий,
- Употребление психоактивных веществ,
- Чрезмерный интерес к теме смерти.
Если вы заметили признаки опасности, нужно:
- Попытаться выяснить причины кризисного состояния подростка,
- Окружить его вниманием и заботой,
- Обратиться за помощью к психологу,
- В случае длительно сохраняющихся признаков, таких, как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратиться за помощью к психиатру, психотерапевту.
Психолог управления внеучебной и воспитательной работы
Марина Барышова