Дискуссии в «Мировом кафе»
Дискуссии в «Мировом кафе»
26 мая сотрудники ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в международном мероприятии «Мировое кафе». «Мировое кафе» (The World Cafe) – метод, позволяющий организовать живое обсуждение, сфокусированную неформальную дискуссию. Задача данного метода состоит в предоставлении возможности поделиться идеями и мнениями, услышать, что думают другие по поводу актуальных для участников вопросов. Такая технология позволяет вовлечь в разговор каждого в рамках комфортной атмосферы открытости, непринужденности и психологической безопасности, когда можно говорить на равных.
Мероприятие было организовано Университетом Правительства Москвы, ГУМРФ выступил партнером и участником дискуссии. Онлайн-формат встречи позволил расширить географию и количество спикеров: в мероприятии приняли участие представители нескольких крупнейших российских и зарубежных университетов из Москвы, Минска, Ташкента, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов.
Дискуссия затронула три обширные темы. В рамках первой – «Экосистемность образования» – обсуждались такие тренды, как экологичность образования, «life-long education» (обучение «через всю жизнь»), компетентностный подход и устойчивое развитие. По итогам сессии участники пришли к выводу, что трендом сегодняшнего дня должен стать возврат к классическим принципам системности и фундаментальности образования.
Затем участники обсудили проблемы мотивации современных студентов к обучению, их образовательные потребности. Что побуждает человека к получению знаний в высшей школе? «Работают» ли полученные знания и становится ли выбранная специальность делом жизни? Кто формирует потребность в кадрах для отраслей экономики и производства и как увлечь студентов профессией? В ходе обсуждения этих вопросов участники не могли не отметить проблемы современного образования, в том числе обусловленные влиянием цифровизации. Спикеры пришли к заключению о необходимости правильно выстроенной профориентационной работы, которая способствует повышению мотивации, правильному выбору профессии, поддержанию интереса студентов к накоплению знаний и непрерывному самообразованию, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Финальной темой обсуждения стала проблема обучения взрослых – вопросы повышения квалификации и актуализации знаний дипломированных специалистов. Одним из докладчиков третьей сессии выступила заведующая кафедрой английского языка навигации и связи Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Ирина Щербакова. Ирина Олеговна рассказала об опыте организации мероприятий по повышению квалификации преподавателей английского языка, работающих в сфере морского образования. Она также поделилась результатами анкетирования преподавателей отраслевых вузов по вопросам, связанным с развитием профессиональных компетенций. Ключевым тезисом выступления стала мысль о том, что для качественной подготовки выпускников вуза необходима готовность самого преподавателя учиться, развиваться и совершенствоваться.
Также в дискуссии приняли участие начальник отдела международного сотрудничества Юлия Заостровская, главный специалист ОМС Евгения Колесникова, сотрудники кафедры АЯНС университета Татьяна Махмудова и Светлана Стринюк.
Участники мероприятия поблагодарили организаторов за предоставленную возможность участия в дискуссии и выразили готовность к общению в дальнейшем по самым острым вопросам современного образования.
Отдел международного сотрудничества