Цветовая схема
AAA
####

«Занимательная логистика»

«Занимательная логистика»

На нашем сайте мы продолжаем рассказывать о буднях нашего вуза и размещать материалы о преподавателях, курсантах и студентах университета. Нас пригласили на лекцию заведующего кафедрой Технологии и организации перевозок Института международного транспортного менеджмента доцента Андрея Слицана. Урок проходил в брендированной аудитории, созданной партнером университета – многофункциональным морским перегрузочным комплексом «Порт Бронка». Мы побеседовали с Андреем Евгеньевичем, также на наши вопросы с радостью ответила активистка в различных сферах студентка 3 курса Мария Туинова.

- Андрей Евгеньевич, мы знаем, что Вы учились в Макаровке, расскажите об этом времени?

Да, я - выпускник Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова (сокращенно ЛВИМУ), обучался по аналогичному направлению подготовки, только называлось оно тогда «Эксплуатация водного транспорта». Учился прилежно и закончил с красным дипломом, а после меня распределили в аспирантуру. Сразу после выпуска приступил к работе по полученной специальности в родном вузе, где и приобрел весь свой бесценный педагогический опыт длиною в 39 лет на разных кафедрах и должностях от преподавателя до проректора по учебной работе. Сейчас преподаю дисциплину «Технология и организация перевозок на водном транспорте». Очень люблю свое направление и с удовольствием передаю полученные знания обучающимся. Отлично знаю свой предмет и то, как надо преподавать.

- Очень интересно! Скажите, какими навыками должен обладать успешный преподаватель?

- У каждого преподавателя есть свой особый, уникальный стиль, существуют универсальные качества, которые помогают педагогу стать лучше. Отличные коммуникативные умения, наличие знаний и опыта, однако самым важным является навык передачи этих знаний. Независимо от того, насколько осведомлен человек, если он не может передать то, что знает, другим людям понятным и интересным способом, само знание становится бесполезным.

- Понятно, а на дистанте были трудности с преподаванием или их не было вовсе?

- Сложности были, так, например, тяжело проверить знания у обучающихся, так как невозможно идентифицировать студента, неизвестно, кто сделал домашнее задание или ответил на тест, но и с этим со временем справились. Несмотря на то, что я сторонник очного обучения, считаю, что дистанционное обучение имеет место быть в нашей жизни и должно частично сохраниться для тех, кто не может посещать лекции по тем или иным причинам.

- Андрей Евгеньевич, на что посоветуете опираться абитуриентам при выборе профессии?

- Необходимо подходить к этому вопросу осознанно, постараться определиться для себя самого, что конкретно интересует и к чему есть способности, тогда проблем с выбором будущей профессии не возникнет. Кроме того, абитуриентам нужно хорошо учиться в школе и тщательно готовиться к поступлению в вуз.

- Андрей Евгеньевич, спасибо за уделенное нам время и интересную беседу. Было очень приятно познакомиться с Вами.

А мы продолжаем общение со студенткой-отличницей.

- Мария, привет, расскажи о себе до поступления в вуз?

- Начну с того, что родом я из города Светогорска Ленинградской области, того, что на границе с Финляндией. Училась в общеобразовательной школе, которую закончила с красным дипломом и золотой медалью, мне очень нравился процесс обучения. С детства занималась танцами, а точнее - всю свою жизнь, кстати, и сейчас состою в танцевальной команде университета «SDK». Кроме того, я брала уроки вокала и посещала художественную школу. Мне всегда было всё интересно, хотелось познать как можно больше и овладеть чем-то новым, родители, конечно, всегда меня поддерживали в моих начинаниях, за что я им очень благодарна.

- Скажи, чем ты руководствовалась при выборе своей профессии? Нравится тебе здесь учиться?

- Скажу честно, это был трудный выбор для меня, ведь в 17 лет осознанного решения я самостоятельно принять не могла. Тогда мой папа работал в транспортном отделе крупной компании, он и посоветовал мне рассмотреть ГУМРФ, в котором преподают логистику. Так я отправилась в мае на день открытых дверей, который проходил в корпусе на Двинской. Мне все очень понравилось, нас радужно встретили, подробно рассказали о направлениях подготовки, показали площадки, на которых будет, проходить обучение. По отношению преподавателей и сотрудников приемной комиссии чувствовалась их любовь к вузу. Вернувшись, домой, мы с родителями все обсудили и приняли решение, что поступать нужно именно сюда. Так я, подала документы и поступила на бюджетное место. Сейчас я уже на третьем курсе и могу с уверенностью сказать, что ни капли не жалею о своем выборе.

Я в полном восторге от университета, мне нравится здесь учиться, и я с гордостью ношу студенческую форму. У нас компетентные, хорошие и понимающие преподаватели, много всевозможных секций для развития творческих способностей и, конечно, замечательные добрые ребята. Мы часто помогаем друг другу. За время пандемии очень соскучились по живому общению и эмоциям, вернувшись за парты, мы стали еще дружнее.

- Чем ты еще занимаешься кроме учебы?

- Помимо танцев, я занимаюсь молодежной политикой, состою в совете самоуправления курсантов и студентов, являюсь заместителем председателя нашего института, также я староста группы.

- Твои планы на будущее?

- Как получу диплом, пойду в магистратуру и буду работать, очень хочется уже получить опыт и начать зарабатывать. А летом хочу пойти работать радио/телеведущей, диплом о дополнительном образовании я получила совсем недавно, и очень хочу применить знания на практике.

- Что посоветуешь нашим абитуриентам?

- Советую прислушиваться к мнению родителей. В моем случае это сыграло ключевую роль в моей жизни, и я очень благодарна своим родителям за помощь в выборе вуза. Хорошо учиться в школе, тщательно готовиться к сдаче экзаменов, а также заранее подумать о поступлении и не откладывать на конец лета. Удачи!

Подробнее о кафедре https://gumrf.ru/sveden/struct/fac/imtm/tiop/.

Больше фото

Отдел маркетинга и связей с общественностью