Цветовая схема
AAA
####

«Бриллианты морских профессий»

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу: korchevvj@gumrf.ru

Отдел маркетинга и связей с общественностью

т. 322-10-31

Благодаря «Артеку» оказался в Макаровке

В январе 2019 года я, курсант 1 курса Морского центра общеинженерного образования Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Коротаев, подал заявку на участие в смене в Международном детском центре «Артек» и уже через две недели узнал, что прошёл региональный отбор. Так я получил путёвку, полностью перевернувшую мою жизнь!

На распределении по отрядам в детском лагере «Янтарный» МДЦ «Артек» я попал в морской отряд, где познакомился с ребятами из моего региона, которые на протяжении всей смены были моей опорой и поддержкой. Как известно, в каждом отряде должен быть свой капитан, президент – одним словом, лидер, который сможет повести за собой всех, а также поддержать в трудную минуту и стать примером для остальных, и я очень рад, что ребята выбрали именно меня на эту должность.

Благодаря «Артеку» оказался в Макаровке Благодаря «Артеку» оказался в Макаровке

С первых дней в Детской морской флотилии Артека мы начали изучать морское дело. Выучили 14 обязательных узлов и даже чуть больше, освоили флажный семафор, познакомились с устройством шлюпки «ЯЛ-6». От такого количества новой информации эмоции были разные, я не понимал, как можно это все выучить, но вместе с вожатыми и ребятами, побывавшими в морском отряде неоднократно, быстро освоил семафор, который первое время меня очень пугал, и понял большинство тонкостей при вязке узлов как на руках, так и на трубе.

Чтобы получить форму, необходимо сдать зачёт по устройству, вооружению и командам «ЯЛ-6». Я не спал две ночи, чтобы все выучить и достойно сдать зачёт, так как очень хотелось надеть морскую форму и выйти в море.

Благодаря «Артеку» оказался в Макаровке Благодаря «Артеку» оказался в Макаровке

Несмотря на то, что я попал в морской отряд, обычная жизнь лагеря не обходила нас стороной. Мы выступали на различных мероприятиях, посещали музеи, ездили на экскурсии. Мы были настолько поглощены всей этой деятельностью, что наша смена потихоньку подходила к концу, а это значит, что приближалась «морская битва», к которой готовились очень усердно.

Наши этапники полностью отдавали себя процессу подготовки, они всегда вставали раньше нас, а ложились намного позже. Любую свободную минуту они посвящали такелажу или семафору. В какой-то момент смены я и сам был в их числе, но мне так и не удалось приблизиться к результату семафорщиков, которые уже не в первый раз готовились к соревнованиям. Но без этапа я не остался: был правым загребным в шлюпочной гонке и стоял на «рывке» в перетягивании каната.

Благодаря «Артеку» оказался в Макаровке Благодаря «Артеку» оказался в Макаровке

«Морская битва» – это что-то невероятное! Событие, где каждый выкладывается на полную. Это тот финальный этап смены, в котором проверяется, насколько отряд успел сплотиться. Именно во время битвы я почувствовал, что мы стали одной большой семьёй, и даже если кто-то ошибался на соревнованиях, то весь отряд поддерживал этого человека и не держал на него обиды. Об этом можно рассказывать бесконечно, но те эмоции, те чувства и переживания все равно не удастся передать, это надо ощутить самостоятельно, побывать хоть раз на этом мероприятии.

После лагеря у меня не осталось сомнений, куда поступать после школы! Приехав домой, я сразу сказал родителям, что хочу стать моряком. Тогда передо мной встал выбор: Военно-морское училище или ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Я остановил свой выбор на гражданском флоте. После сдачи экзаменов я поехал подавать документы в один из самых красивых городов России – Санкт-Петербург. Когда узнал, что поступил, меня переполняли эмоции, я был чрезмерно счастлив.

И тогда я поставил перед собой цель, которую планирую осуществить в конце первого курса. Решил, что хочу вернуться в «Артек», но уже немного в другой роли: как вожатый морского отряда или инструктор на морской флотилии, так как это место навсегда осталось в моем сердце.

Курсант 1 курса Морского центра общеинженерного образования
Института «Морская академия» ГУМРФ
Александр Коротаев

Справка:

На протяжении двух лет ГУМРФ в лице Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей готовит добровольцев (волонтеров) для работы в МДЦ «Артек» – в Детской морской флотилии и Парусной школе, где компетенции и навыки курсантов морского вуза очень востребованы.

В 2018 и 2019 году в рамках договора с ФГУП «Росморпорт» МФРЦ ДОД ГУМРФ выступал в роли организатора тематических морских смен в Международном детском центре «Артек» и Всероссийском детском центре «Орлёнок».