Совещание по российско-финскому проекту INFUTURE
Совещание по российско-финскому проекту INFUTURE
16 июня представители Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в пятом рабочем совещании по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), проходившем в режиме видеоконференции.
От университета участвовали проректор по научной и инновационной деятельности Татьяна Пантина, заведующий кафедрой Судовождения на внутренних водных путях Владимир Каретников, заведующий кафедрой Судостроения Юрий Яцук, заведующая лабораторией Мореходных качеств судов Марина Лебедева, научный сотрудник Алексей Лебедев и доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта Анатолий Бурков.
Необходимо сказать, что еще одним российским участником стал директор компании ILOT Михаил Пимоненко. А также от российской и украинской сторон выступил директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро» Николай Автутов, вышедший на связь из офиса в Одессе.
Практически все партнерские организации по проекту были представлены и от финской стороны, включая представителя компании «Акер Арктик Технолоджис» и Управляющего комитета Программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия.
В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. Основной фокус дискуссии был направлен на третий рабочий пакет, связанный с проектированием новых проектов судов для Сайменского канала и российских внутренних водных путей.
Финская сторона в лице Университета Аальто (выступал Ли Фанг) и компании «Акер Арктик Технолоджис» (выступал Луиджи Портунато) предложила два эскизных проекта «костеров» – сухогрузных судов для Сайменского канала и Балтийского моря. Один из них – вариант судна усиленного ледового класса для самостоятельной работы во льдах толщиной до 0,6 м.
ГУМРФ (выступала Марина Лебедева) совместно с «Морским инженерным бюро» (выступал Николай Автутов) исследует и предлагает три варианта судов аналогичного назначения, но имеющих свои технико-эксплуатационные особенности.
Российская и финская стороны переходят к изготовлению натурных моделей проектируемых судов для того, чтобы с конца текущего года начать серию совместных испытаний этих моделей в опытовых бассейнах ГУМРФ и Университета Аальто/»Акер Арктик».
По первому рабочему пакету Владимир Каретников выступил с предложением от российской стороны разработать пилотную программу дополнительной профессиональной подготовки, которая могла бы быть интересна для иностранных судоводителей, намеревающихся совершать рейсы на российские внутренние водные пути. Это предложение было позитивно и с интересом воспринято партнерами из Финляндии в связи с планируемым заходом судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации.
Университет Юго-Восточной Финляндии совместно с Тренажерным центром города Котка планирует выполнить ряд исследований по возможному прохождению более крупных судов на Сайме с помощью своих навигационных тренажеров, о чем также было дополнительно доложено на встрече (выступала Анна Кивинитю).
Стороны обсудили совместные публикации, другое информационное продвижение проекта, возможные предстоящие встречи осенью в Санкт-Петербурге, Выборге и Котке, поставку АИС-АТОН буев (компании «СиХау Меритайто») для их практического тестирования в ледовой обстановке на Волго-Балтийских внутренних водных путях.
Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.
Управление научно-инновационной деятельности ГУМРФ