Человек свою судьбу должен выбирать, а не принимат
Уважаемые коллеги, друзья!
Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.
Материалы просьба присылать по электронному адресу rudavinaaa@gumrf.ru
Отдел маркетинга и связей с общественностью т. 322-10-31
Человек свою судьбу должен выбирать, а не принимать!
…История простой девочки Светы, выбравшей интереснейшую и нетипичную для женщины профессию судоводителя.
Я родилась в 2000 году, и спустя два года в детсаду была уже смышлёным ребёнком, с хорошо развитой речью. Возможно, из-за этого с ранних лет мне полюбилась сцена. В то время, когда сверстники приходили домой с печальной новостью о том, что нужно выучить стих, я закатывала истерики о полной дискриминации себя как юной артистки и обещала раздуть огромный скандал, пожаловавшись всевозможным блогерам!!! Шучу, конечно. В моем детстве были только стационарные телефоны и телевизоры с двумя (и то не всегда) работающими каналами, которые переключались вручную, а о пульте можно было только мечтать.
Время неумолимо двигалось вперёд, и, едва мне исполнилось 6 лет, из-за рьяного желания родителей скорее «избавиться от гиперактивного ребёнка» меня отдали в 1 класс. Вряд ли тогда девочка Света, постоянно просящая папу сделать новый замер и отметку роста на покрашенной масляной краской двери, могла вообразить, что спустя 12 лет она будет бороздить просторы океанов и морей, с высоты птичьего полёта вдыхать морской воздух, катая паруса, изучать культуру и быт новых стран и городов, знакомиться с людьми со всех уголков мира.
Годы шли, я взрослела, формировала свои вкусы, взгляды, интересы, пробовала себя в танцах, всевозможных игровых видах спорта, театре в школе искусств, общественной жизни школы. Не только была лидером и вела за собой людей, а в какой-то момент даже стала уверена, что работа в сфере общественности и молодежной политики - это мое призвание. Но познакомившись с «кухней» данного профиля ближе, поняла, что такая работа мне быстро надоест. Многие были уверены, что мне уготована профессия артистки, но я понимала, что это лишь хобби. Впереди было два года, и я не спешила принимать волевые решения.
Впервые о Макаровке я услышала в 15 лет от своего крёстного - подводника в отставке, многие из его друзей закончили Макаровку и стали хорошими специалистами и профессионалами своего дела. Наверно, это он придал мне уверенности в том, что нельзя в себе сомневаться, нужно поставить цель и идти к ней. Но в тот момент морская профессия для девушки казалась мне чем-то сомнительным и непреодолимым, со стороны это виделось невозможным.
Теперь с уверенностью могу сказать, что ничего невозможного НЕ БЫВАЕТ! Границы и рамки возможного определяете только вы сами. На сегодняшний день, являясь курсантом 4 курса факультета Навигации и связи Института «Морская академия», каждый мой день проходит под девизом «Человек свою судьбу должен выбирать, а не принимать».
Чуть больше года назад я прошла практику на ПУС «Мир». Могу сказать, что это нечто невероятное. Как только подошва обуви соприкасается с трапом - начинается новая жизнь, в которой мир переворачивается с ног на голову. Каждый день, проведённый в море - это маленькая прожитая жизнь. Сложно описать словами те эмоции, которые переполняют тебя, когда впервые оказываешься на судне.
Ведь ты уже не просто курсант Макаровки, ты практикант легендарного парусного учебного судна, ты - моряк! Все ново, неизвестно и так увлекательно! И вот, казалось бы, в течение двух лет нас готовили к этому, мы видели сотни раз картинки и подробное описание устройства судна, проведение учебных тревог, организацию и несение вахт в море и при стоянке в порту, процесс швартовки. Но только на практике начинается «оморячивание» будущего вахтенного помощника капитана (ВПКМ), потому что именно в этот момент происходит полное осознание важности и чувства ответственности за выбранную профессию.
…Мы вернулись в Санкт-Петербург 8 июля. Казалось, что 2,5 месяца это долго... но это лишь на первый взгляд. Они пролетели очень быстро: в море, без связи с близкими, лишенные привычных вещей, удобств и полноценного сна. Ждали, когда же берег, и в конце, во время длинного перехода, считали дни до прибытия на Родину. Но как только прошли таможенный контроль и ступили на причал, душа снова стала проситься в море и с трепетом ждать следующей практики.
Хотелось бы посоветовать будущим курсантам: ничего не нужно бояться! Мечты действительно сбываются, если верить в себя и смело идти вперед.
Курсант 4 курса факультета Навигации и связи Института
«Морская академия» Светлана Дьяченко
Справочно для абитуриентов и их родителей:
Специальность «Судовождение»
Область профессиональной деятельности специалистов:
- эксплуатация судов морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, кораблей и судов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и управление ими как подвижными объектами;
- обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта;
- организация и управление движением водного транспорта;
- научно-исследовательская и проектная деятельность в области эксплуатации водного транспорта.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, иные суда, используемые для целей торгового мореплавания, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, системы навигационного обслуживания и управления движением судов.
Специалист по направлению подготовки «Судовождение» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- эксплуатационно-технологическая и сервисная;
- организационно-управленческая;
- проектная;
- производственно-технологическая;
- научно-исследовательская,
- научно-педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Реализуемые программы высшего образования:
26.05.05 «СУДОВОЖДЕНИЕ»
- квалификация выпускника - специалист;
- форма обучения - очная, заочная;
- нормативный срок обучения - очная форма - 5 лет, заочная форма - 6 лет.
Более подробная информация на сайте приемной комиссии.