Новые требования Международной морской организации
Как обычно, с начала года вводятся новые требования, принятые Международной морской организацией (ИМО) в рамках обновления норм и стандартов международных конвенций (МК).
В МК МАРПОЛ 73/78 с 1 января 2020 года вступило в силу так называемое правило «IMO 2020», которое означает, что предельный уровень содержания серы в мазуте, используемом морскими судами, эксплуатируемыми вне специальных районов контроля выбросов, будет снижен до 0,50% м/м (масса по массе), в то время как в специальных районах контроля выбросов (ECA) этот предел останется на уровне 0,10%. Действующий до этого момента предел содержания серы составляет 3,50%, поэтому изменение является значительным и для большинства судов будет означать переход на новые типы топлива.
Новые требования связаны с общей экологической повесткой и направлены на уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Изменения в МК СОЛАС 74/78 относятся к нескольким главам и видам требований.
Так, требования к делению на отсеки и аварийной остойчивости в Главе II-1 МК СОЛАС 74/78 включают целый набор новых требований, фокус которых приходится на пассажирские суда. Данные требования появились после аварии теплохода «Costa Concordia» в 2012 году. Для разработки изменений был проведен глубокий пересмотр содержания всей Главы II-1 в первую очередь для внесения изменений в конструкцию новых пассажирских судов.
Вступили в силу поправки к правилам II-1/1 и II-1/8-1 по наличию на существующих пассажирских судах компьютеризированной системы поддержки капитана по расчетам остойчивости при попадании забортной воды внутрь судна.
Приняты поправки к правилам МК СОЛАС 74/78 III / 1.4, III / 30 и III / 37 об учениях по контролю за повреждениями на пассажирских судах, требующие проведения таких учений на всех пассажирских судах с 2020 года.
Более подробная информация об изменениях – в приложении.
Александр Горобцов,
проректор по конвенционной подготовке и обеспечению плавательной практикой ГУМРФ