Цветовая схема
AAA
####

Сайменский канал

ГУМРФ завершил предпроектную работу в рамках проекта развития Сайменского канала

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова завершил предпроектную работу на тему «Навигационное моделирование судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру (подходному каналу к Сайменскому каналу)».

Вышеуказанная работа была выполнена в Морском учебно-тренажерном центре Института дополнительного профессионального образования совместно с Лабораторией мореходных качеств судов университета в рамках заключённого договора между ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова и ФГУП «Росморпорт».

Специалисты университета произвели расчеты и осуществили тренажерное моделирование проводки судна с габаритами 93 м, шириной 12,6 м, водоизмещением 3650 т и осадкой 4,45 м по Сайменскому фарватеру (подходному каналу к Сайменскому каналу).

ГУМРФ завершил предпроектную работу в рамках проекта развития Сайменского канала ГУМРФ завершил предпроектную работу в рамках проекта развития Сайменского канала

В рамках выполненной работы специалистами университета разработаны математическая модель расчетного судна, тренажерная модель района Сайменского фарватера, а также проведены исследования с применением полномасштабного навигационного тренажера. Изучены и проанализированы навигационно-гидрографические условия района плавания. Произведен анализ действующего навигационного оборудования. Выполнено моделирование плавания расчетного судна по Сайменскому фарватеру в его фактических габаритах. Определены условия безопасного плавания расчетного судна по Сайменскому фарватеру.

По результатам выполненной работы специалистами университета было подготовлено и направлено в адрес заказчика (ФГУП «Росморпорт») техническое заключение на тему «Навигационное моделирование судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами на подходном канале Сайменского канала», а также положительное заключение о возможности эксплуатации Сайменского фарватера при изменении характеристик расчетного судна.

Выполненная специалистами университета работа обладает особой отраслевой важностью. Финляндия имеет намерения расширить пропускную способность Сайменского канала, являющегося важной транспортной артерией страны. Так, на прошлой неделе состоялась встреча представителей Министерства транспорта России и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии, на которой был обсужден план реконструкции шлюзовой системы канала.

В ходе заседания финляндская сторона представила проект развития Сайменского канала, который предполагает увеличение длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в канале на 0,1 м в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов. Ожидается, что при реализации данного проекта улучшится экономическая эффективность перевозок вследствие увеличения грузоподъемности судов. В свою очередь российская сторона в лице заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова проинформировала о результатах работы по навигационному моделированию судоходных процессов, проведенной ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова, для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру. Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк и директор департамента Агентства транспорта Финляндии Раймо Тапио подписали протокол встречи представителей обеих сторон по вопросам моделирования Сайменского фарватера.

Одним из итогов российско-финляндских переговоров стало решение провести на базе ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова» совместные с финляндскими специалистами тренажёрные испытания для получения заключения о возможности осуществления плавания по Сайменскому фарватеру судами более крупного размера, а также о рисках, связанных с осуществлением перевозок.

«Использование имеющихся в университете технологических ресурсов может быть особенно эффективно при интеграции научных и образовательных задач, – отметил директор Института ДПО, начальник Морского УТЦ Сергей Айзинов. Применение современных полномасштабных тренажёров не только в подготовке моряков, но и при реализации НИР – известный путь, которым уже не одно десятилетие идут ведущие учебные центры Европы и США. Мы планируем существенно усилить научную составляющую нашей образовательной деятельности. Сайменский проект в сотрудничестве с Росморпортом – яркий тому пример».

Институт ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова