Отчёт с ПУС "Мир"
Счастье «Мира»: первые дни
… Первого. Нет, седьмого. Нет, не раньше десятого. Нет, пятнадцатого. Да, точно, пятнадцатого апреля – отбытие «Мира»!
Ну, наконец-то, этот день настал. Все вещи уже давно собраны, форма в идеальном порядке, пуговицы и пряжки начищены так, что с легкостью могут быть использованы в качестве сигнального зеркальца на спасательном плоту, если что-то пойдет не так (тьфу, тьфу, тьфу три раза и через левое плечо).
Завтрак, посадка в автобусы, торжественная часть, прощание с близкими и даже черно-белый фильм про адмирала Макарова пролетели, как в ускоренной съемке. Нас отвезли в порт, где мы должны были пройти с нашими вещами через КПП.
Ну вот и КПП остался за спиной, а впереди высокими мачтами маячит наш дом на ближайшие два месяца. Парусник «Мир»: 109 метров в длину (ну, почти), три мачты, самые высокие – 49,5 метров и…, но в миг все эти технические характеристики теряют всякое значение. Ибо глаза полны удивления, они горят жаждой новых приключений, губы расплываются в улыбке, впечатления накатывают волнами, они так и рвутся наружу. Да-да, пишите картину с этого курсанта, господа художники, если хотите передать подлинное восхищение чем-то невообразимо прекрасным. «Если ты не закроешь рот, в него залетит муха», - раздается вдруг голос товарища, который опускает тебя с небес на палубу, куда ежегодно ступает нога нашего брата-курсанта, и какое счастье, что наши конкретные конечности тоже не стали исключением.
Нас построили и распределили по кубрикам. Вещи сказали убрать в рундуки и тумбочки. Честно сказать, представлялось, что рундук – это что-то вроде сундука, как для пиратских сокровищ, только в силу морской терминологии начинающийся с другой буквы. Оказалось, что это пространство под кроватью нижнего яруса, для безопасного открытия и закрытия которого требуется некоторая доля сноровки и опыта. Кубрик не большой, но практичный. Все находится в шаговой доступности и до всего можно дотянуться рукой. Вот только земля в иллюминаторе не видна, ее место занимает вода. Может, оно и к лучшему, меньше грустить будем о тех, кого оставили на берегу.
Нас отвели в столовую и накормили вкусным ужином. И вот, сытые и счастливые, мы отправились на разведку – на верхнюю палубу. Тут свои порядки и свои названия. Если не знать, что они обозначают, то ничего не поймешь. Тамбучины, ют, корма, бизань, грот, фок, рында – продолжать можно долго. Однако мы надеемся в скором времени разобраться с этими небольшими трудностями.
На второй день к вечеру пришла машина с продовольствием. Как говорится, любишь покушать, люби и машины разгружать, и палубу подметать. Это была нелегкая работа для курсантов, которая отняла много времени, но уже скоро мы начали пожинать плоды этого труда.
Отход был назначен на поздний вечер. С замиранием сердца все смотрели на буксиры, тянущие «Мир» в его очередное плавание, и отдаляющийся берег. Под легкое покачивание уснули курсанты в предвкушении нового дня с новыми заботами и делами, вахтами и приключениями. Все надежды и ожидания оправдались очень быстро: знакомство с боцманами, дежурство по низам, камбузу и столовой, первые в жизни подъемы на мачты, которые принесли, пожалуй, самые яркие впечатления. Страх, интерес, волнение и некий дух авантюризма смешались в гремучий коктейль, который, ударив в голову, заставил бросить все сомнения, надеть страховочное снаряжение и отправиться вверх. Ощущение безграничной свободы, которое испытываешь, стоя на площадке на мачте, описать невозможно, оно настолько прекрасно, что все с нетерпением ждут новой возможности залезть на мачту, но теперь уже еще выше.
Без дела сидеть не приходится – занятия по английскому языку, парусному вооружению и навигации, работы на верхней палубе и вахты, перемежающиеся приемами пищи, не оставляют места для скуки.
Каждый открывает что-то новое в себе в эти дни. Когда стоишь на палубе и слушаешь шум ударяющихся о борт волн, миллионы мыслей, роящихся в голове, упорядочиваются, словно подстраиваются под ритм воды. Ты понимаешь, что много человеку для счастья не надо – море, хорошие товарищи и место, где укрыться в непогоду.
Пока жизнь на судне идет своим ходом, парусник на всех парах мчится в первый порт своего маршрута – Травемюнде, который подарит новые эмоции, впечатления и знакомства.
Курсант Виктория Будникова