«Слава Макаровки»
На нашем сайте мы продолжаем размещать материалы под рубрикой, посвященной заслуженным работникам нашего университета – «Слава Макаровки». Жизнь и деятельность этих людей – пример для новых поколений курсантов и студентов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Приглашаем преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей профессии, о ваших выдающихся коллегах, вашей жизни в стенах родного вуза, увлечениях, обо всём, что считаете интересным.
Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru
Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31
Портовые краны высотой в жизнь
Сегодня гость рубрики «Слава Макаровки» – доцент кафедры технологии, эксплуатации и автоматизации работы портов Института Водного транспорта Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, кандидат технических наук Эрих Теодорович Лейферт.
Когда общаешься с Эрихом Теодоровичем, не покидает чувство, что человек этот очень молодой и даже… задорный и озорной, который смотрит на жизнь глазами ребенка. Между тем он житель блокадного Ленинграда, испытавший ужасы существования в осажденном городе с первого до последнего дня блокады. Но об этом периоде Эрих Теодорович не любит вспоминать, как и многие блокадники.
Он – коренной ленинградец. И житель исторической окраины, пушкинской «Коломны», которая давно уже стала центром северной столицы. Закончил школу номер 249, что на углу проспекта Маклина (ныне Английского) и улицы Союза Печатников. С детства интересовался техникой. Поступил в Ленинградский институт инженеров водного транспорта, на факультет механизации и оборудования портов. И далее, до сегодняшнего дня, его судьба связана с Макаровкой.
Специализация Лейферта как ученого, инженера и преподавателя – портальные и плавучие краны. Он уверен, что краны – главные машины, сердце любого порта. Краны – его любовь, его страсть, его призвание.
Причем машины эти, которые Эрих Теодорович изучил в совершенстве и изучает до сих пор, ему близки именно как «железо», как полезные устройства, или бесперебойно действующие, или «болеющие», которые нужно лечить.
Естественно, вуз он закончил с отличием, экзамены сдавал, как семечки щелкал – настолько глубоки были его знания по всем изучаемым предметам. «Ведь это же сложная техника, чрезвычайно увлекательная, поскорей бы применить знания на практике», – мечтал молодой Эрих.
После окончания его оставили в ЛИИВТе, охотно взяли на кафедру подъёмно-транспортных машин. В это время при институте был Опытный завод и конструкторское бюро. Эрих дневал и ночевал там, настолько ему была интересна новая техника. Дорого было то, что мощные устройства можно было пощупать руками, что-то разобрать и собрать, что-то опробовать в деле.
Со временем интересы Эриха Теодоровича сосредоточились именно на портовых кранах, Он возглавил лабораторию грузоподъёмных машин, которая была головной по кранам в Министерстве речного флота РСФСР.
– В крупные порты поступали большей частью краны из Венгрии и ГДР, – рассказывает Эрих Теодорович. – С момента получения опытных образцов от поставщиков они находились под нашим контролем. Приходилось часто выезжать в командировки. Обклеивали краны датчиками, проводили мониторинг, изучали досконально. И затем давали или не давали «добро» на запуск в серию. А серийные машины совершенствовали или разрабатывали документацию на совершенствование.
В 1981 году произошли крупные аварии венгерских портальных кранов в Сургутском и Ульяновским портах, сопровождавшиеся падением кранов и увечьями крановщиков. Эриху Теодоровичу удалось установить истинные причины этих аварий, в результате анализа которых были разработаны мероприятия и приняты меры по прекращению подобных инцидентов. Была сохранена дорогостоящая техника и спасены жизни людей.
Был также предотвращён ряд аварий и на портальных кранах производства ГДР.
Свою научную работу Эрих Теодорович всегда совмещал и совмещает с педагогической. Он – автор ряда изобретений, научных трудов и учебно-методических работ: «Машины безрельсового транспорта. Методические указания по выполнению практических работ», «Подъемно-транспортные машины и перегрузочные комплексы. Учебно-методическое пособие к практическим работам», «Перегрузочное оборудование портов. Учебно-методическое пособие», «Автоматизация перегрузочных работ. Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ» и других. Одна из его разработок получила серебряную медаль на Выставке достижений народного хозяйства страны. Почетный работник речного флота, Почетный работник транспорта России.
Огромен его авторитет среди специалистов кранового хозяйства не только России, но и за рубежом. Эриха Теодоровича приглашали как эксперта в самых сложных случаях в этой сфере деятельности. В последние годы быстро развивается грузовой порт Усть-Луга, и работа Лейферта востребована и там.
Сын и внук тоже получили высшее техническое образование, и с полным основанием можно сказать, что они продолжают дело отца и дедушки.
И в то же время Эриха Теодоровича нельзя причислить к людям без увлечений. Он всесторонне развитый человек, например, увлекается собаководством, причем у него дома воспитывались животные разных пород: овчарка, чау-чау, цвергшнауцеры, грифон. Занимается спортом – лыжами, плаванием, туризмом. И вообще человек очень жизнерадостный и оптимистично настроенный. И этот оптимизм передается окружающим, его очень любят и уважают студенты, которым он преподает.
– Эрих Теодорович, Вы – счастливый человек?
– Конечно. Я могу заниматься любимой работой, отдыхать в кругу семьи. И я – в Макаровке!
Управление внеучебной и воспитательной работы