Цветовая схема
AAA
####

V сессия

Специалисты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приняли участие
в работе V сессии Подкомитета NCSR IMO

Специалисты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в работе V сессии Подкомитета IMO по навигации, связи, поиску и спасанию Международной морской организации (NCSR 5).

Основными вопросами сессии были:

Inmarsat отчитался за 35-летнюю работу в области организации спутниковой связи для обеспечения безопасности мореплавания, поиска и спасания. За более чем 20-летний срок работы спутников на орбите была обеспечена устойчивая связь морских судов по всему миру, а также проведение спасательных операций на море.

В отношении внедрения системы IRIDIUM Подкомитет отметил, что система практически доведена до полного соответствия требованиям ГМССБ, изложенным в Резолюции А.1001(25) IMO. В то же время есть проблемы с доведением системы до полного соответствия требованиям в части резервирования спутников, обеспечения надежности работы системы в случае выхода спутника из строя. В связи с этим Подкомитет отказался готовить заявление (письмо) о соответствии в Комитет по безопасности мореплавания IMO.

Подкомитет рассмотрел вопросы эксплуатации средств связи, вытекающие из принятия Полярного кодекса. Особенности работы систем в полярных шапках, в условиях низких температур, неустойчивой работы системы Inmarsat, приводят к необходимости разработки Общего руководства по оборудованию связи и навигации в полярных водах на основании решений NCSR 6, КБМ 99 и КБМ 100.

Подкомитет разработал временное руководство по гармонизированной передаче и отображению навигационной информации, полученной через каналы связи, откорректировал стратегический план развития электронной навигации (SIP) и поправил технико-эксплуатационные требования к системе LRIT.

Подкомитет счел целесообразным организовать межсессионную корреспондентскую группу по вопросам разработки единого стандарта отображения и обмена навигационными данными (S-Mode). Проект шаблона морских цифровых сервисов будет направлен Международной ассоциации морских средств и маячных служб (МАМС) до 16 октября 2018 года для того, чтобы представить на 101 сессии КБМ в 2019 году проект Резолюции по гармонизации формата и структуры морских сервисов в рамках Каталога морских сервисов (MSP).

Всего на корреспондентской и трех рабочих группах V сессии Подкомитета NCSR было рассмотрено 97 документов. Специалисты университета были членами делегаций Российской Федерации, Международной ассоциации морских университетов и Международного профсоюза работников транспорта.

Материалы сессии будут использованы для актуализации образовательных программ, подготовки членов экипажей морских судов в университете и его филиалах, а также на курсах повышения квалификации инструкторов учебно-тренажерных центров, проводимых Институтом дополнительного профессионального образования.

Справочно:

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО. В его состав входят 6 учебных центров в Санкт-Петербурге и отдел организационного обеспечения, а также учебные центры в филиалах ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Здесь ежегодно проходят обучение около 20 тысяч человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор ДПО транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Сайт Института ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова