Страницы истории
Страницы истории
105 лет назад на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге была заложена подводная лодка «Барс»
«Барс» был заложен 20 июля 1913 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге как головная лодка нового проекта. Спуск на воду состоялся 2 июня 1915 года. 25 июля 1915 года лодка вступила в строй и вошла в состав 1-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.
Главным конструктором «Барса» являлся Иван Григорьевич Бубнов, он также конструировал ещё нескольких типов подводных лодок: «Дельфин», «Касатка», «Акула», «Минога», «Морж» («Нерпа»), «Ёрш», Б-1.
В 1887 году окончил Нижегородское Владимирское реальное училище. Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительного отдела Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Его имя занесено на мраморную доску Морской академии.
В 1900 г. назначен старшим помощником зав. Опытовым бассейном. Возглавил при нём комиссию по разработке проекта первой российской ПЛ с двигателями внутреннего сгорания – «Дельфин» (состав комиссии – И.С. Горюнов, М.И. Беклемишев). В 1901 году назначен её строителем, руководил испытаниями и сдачей. С 1903 года по 1908 год начальник кораблестроительной чертёжной (КБ) МТК (Морской технический комитет), где разработал проекты ПЛ «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»). По его проектам было построено 32 субмарины.
С 1912 года – генерал-майор корпуса корабельных инженеров.
Впервые создал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды», 1902). Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах.
Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей и подводных лодок в 1908-1910 годах, используются и поныне.
Иван Григорьевич жил на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, где находятся учебные городки Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова: 1892-1893, 1894-1899, 1907-3 марта 1919 года – доходный дом Б.Б. Глазова (16-я линия, д. 13). 1899-1900 – Николаевская (Лейтенанта Шмидта с 1925) набережная, 13; 1900-1905 – 11-я линия, 24; 1905-1907 – Средний проспект Васильевского острова, 34.
Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы