«Бриллианты морских профессий»
Уважаемые коллеги, друзья!
Мы продолжаем публиковать материалы под новой рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.
Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru
Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31
«Кто умеет строить корабли – умеет строить всё!»
Я студентка второго курса Института Водного транспорта, направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры».
21 век – время современных технологий, инноваций и ускоренного развития. Школьники не понаслышке знают, что такое Интернет и социальные сети, но значит ли это, что они наверняка отыщут нужное? Поэтому им, очевидно, нужна помощь тех, кто уже учится, и знает учебное заведение, как говорится, изнутри.
Я приехала учиться в Санкт-Петербург, в наш родной Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, из далекой Сибири. И, каждую поездку домой, сопровождаю посещением любимого лицея № 64 города Омска, для встречи с учителями и школьниками, которым только предстоит стать студентами, рассказываю о нашем университете – флагмане морского образования, о том, как замечательно здесь учиться, заниматься спортом, художественной самодеятельностью, саморазвитием в целом, о том, какие блестящие перспективы открывает диплом об окончании ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
У представителей моей профессии есть поговорка: «Тот, кто умеет строить корабли – умеет строить всё!». Это действительно так. Да, нелегко создавать чертежи, по которым затем будет сделано огромное судно – с десятками тысяч деталей, переплетением коммуникаций, сложнейшим современным оборудованием. Зато когда видишь свое «детище» построенным под авторским, а, значит, твоим контролем, после множества испытаний и трудностей – такое удовлетворение, такая радость!
Сразу хочу предупредить, особенно девушек – учеба непростая. И крепкие парни-то едва справляются, огромные объемы знаний по самым различным предметам нужно перелопатить. Но зато если сдюжил, то становишься специалистом экстра-класса. У меня получается, чего желаю и другим. Помогает взаимовыручка, у нас дружная учебная группа.
Нужно еще вот что учесть. После окончания вуза наша работа зачастую проходит на открытом воздухе, в тяжелых условиях, поэтому одно из требований к специалистам – отменное здоровье.
Выпускники направления трудятся на предприятиях судостроительной отрасли, в портах, на маяках, в рыболовецких хозяйствах и т.д.. Возможна работа по нескольким независимым профессиям: проектировщика кораблей или определенных узлов, инженера-системотехника, испытателя, специалиста по запуску и наладке судов и корабельной инфраструктуре. Зарплата весьма приличная. Многие бакалавры продолжают учебу и получают магистерскую квалификацию. Всё это очень здорово. Так что – приходите к нам в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, не пожалеете!
Ирина Онищенко
Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы
Справочно для абитуриентов и их родителей
26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»
Реализуются программы академического и прикладного бакалавриата.
Профиль подготовки: «Кораблестроение».
Цель – подготовка бакалавров в области проектирования, строительства и ремонта судов всех типов: внутреннего и смешанного плавания, морских судов.
Для прикладного бакалавриата более глубоко рассматриваются вопросы постройки, изготовления, монтажа, технического обслуживания и ремонта судов, средств океанотехники.
Трудоустройство: научно-исследовательские организации и судостроительно-судоремонтные предприятия – технологами, конструкторами и начальниками цехов и отделов, научными работниками.