Цветовая схема
AAA
####

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова принял участие в ежегодной международной конференции Arctic Shipping Forum (Арктическое судоходство), которая проходила в г. Хельсинки в конце апреля. Особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности мореплавания во льдах.

 

 

В работе конференции участвовало более 200 человек из Финляндии, Канады, Дании, Швеции, Норвегии, Франции, России, США, Великобритании и Китая. От ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в конференции принял участие ведущий инструктор Морского УТЦ В. Е. Кузьмин. Он отметил, что одной из наиболее обсуждаемых международным морским сообществом тем конференции стали особые требования к судам арктических классов. При этом помимо вопросов конструкции и технического оснащения судов для безопасного плавания в полярных водах, большое внимание было уделено вопросам специальной подготовки экипажа к работе в ледовых условиях.

Специалисты также констатировали, что не только экипаж, но и система управления безопасностью судоходной компании должна быть подготовлена с учётом возможной навигации судов в полярных водах. Компания должна провести соответствующую подготовку по планированию полярного рейса. Много внимания было уделено постройке новых судов для работы в арктических условиях, в том числе и пассажирских.

 

 

Арктика - кратчайший путь из Европы в Азию, однако потенциальные угрозы навигации, связанные с холодным климатом и недостатком портов-убежищ в этом регионе, повышают риск аварийных ситуаций по сравнению с навигацией на чистой воде. Отдалённость арктических районов делает проведение спасательных операций и операций по предотвращению загрязнения окружающей среды чрезвычайно затруднительными и дорогостоящими. Наличие ценных биоресурсов и замедленный процесс естественного очищения северных морей, так же, как и активность природозащитных организаций, вынуждают судовладельцев привыкать к мысли о необходимости тратиться на разработку мер по предотвращению загрязнения.

На форуме «Арктическое судоходство» много говорилось о сжиженном природном газе (СПГ или LNG - liquefied natural gas). Сжиженный природный газ считается приоритетной, важной технологией импорта природного газа целым рядом стран, включая Францию, Бельгию, Испанию, Южную Корею и США. Самый крупный потребитель СПГ - это Япония, где практически 100 % потребностей газа покрывается импортом СПГ.

 

Следует отметить, что Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова имеет большой опыт подготовки членов экипажей морских судов и ледоколов по плаванию в ледовых условиях. Специализированная подготовка проводится с 2003 года. За время работы курсов ледовой подготовки Морской УТЦ подготовил свыше 1000 членов экипажей различных судоходных компаний. Занятия включают в себя теоретическую и тренажёрную подготовку под руководством опытных инструкторов, капитанов ледоколов и транспортных судов усиленного ледового класса, а также под руководством действующих ледовых лоцманов, работающих в портах Приморск, Санкт-Петербург, Высоцк, Мурманск и Сабетта.

Новая линейка курсов (базовая и расширенная подготовка для плавания в полярных водах) разработана в соответствии с требованиями Полярного кодекса и прошла международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире - NKK (Class NK), а также получила одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажёр, используемый Университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также на борту действующего ледокола в Санкт-Петербурге.

 

Для справки:

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор ДПО при Отделе международного сотрудничества для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском и в Архангельском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.