«Порто-ориентированная логистика – 2016»
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – организатор Международной научно-практической конференции «Порто-ориентированная логистика – 2016»
4 и 5 октября 2016 года в ЛЕНЭКСПО прошла Международная научно-практическая конференция «Порто-ориентированная логистика – 2016». Мероприятие состоялась в рамках уже получившей широкую известность конференции и выставки по развитию портов и судоходства «ТРАНСТЕК – 2016». Пожалуй, впервые в Российской Федерации в название конференции была вынесена проблематика определения нового места морских и речных портов в современной системе грузораспределения, да и во всей логистике.
Порты всегда являлись местом естественной передачи грузопотоков между видами транспорта. Исторически они обеспечивали стыковку систем морского и наземных видов транспорта, выполняя роль интерфейса между морскими, внутренними водными, железнодорожными и автомобильными перевозками. Как следствие, конкурентная позиция порта определяется не только его «внутренними» характеристиками, такими как эффективность грузообработки и связь с тыловыми территориями, но и ролью звена в той или иной цепи поставок. Конкурентоспособность порта все более зависит от внешней координации управления всей цепью поставок. В этом смысле порт все чаще рассматривается как элемент цепи поставок, а значит, интерпретируется как кластер организаций, представляющих различных логистических и транспортных операторов, вовлеченных в процесс добавления стоимости в конечную цену для потребителя. Эффективность цепи поставок в международной логистике и морской индустрии (перевозки и обработка в порту) становится важнейшим ресурсом обеспечения устойчивого рыночного преимущества и перспективы развития. Развитие глобальных цепей поставки меняет традиционную роль порта: вместо поставщика услуг по перевалке грузов он становится эффективным центром продвижения продуктов по цепи поставки и поставщиком интегрированных логистических услуг. Для того чтобы исполнять эту новую роль, порт должен расширить свой функциональный спектр от погрузо-разгрузочных операций до звена логистической цепи в глобальном канале грузораспределения.
Организатором конференции стал Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, а ректор, профессор С.О. Барышников, выполнил обязанности её ведущего.
Конференция привлекла большое внимание отраслевой общественности, как ученых, так и широкого круга практиков. Особый интерес вызвали сообщения председателя Исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников Союза независимых государств А.А. Давыденко, президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта А.М. Зайцева, руководителя Объединённого представительства порта Гамбург Н.В. Капкаевой, заместителя директора по логистике ООО «Морстройтехнология» А.А. Головизнина, управляющего директора компании «Фантуцци Тим Материал Хандлинг» (Италия) Артони Оттавио, начальника отдела туристической инфраструктуры Комитета по развитию туризма при Правительстве Санкт-Петербурга А.Н. Китикова, наших коллег из Университета прикладных наук Кюменлааксо (Финляндия).
Второй день конференции был выездной – участники ознакомились с работой первого «сухого порта» Российской Федерации – АО «Логистика терминал» – многофункционального логистического комплекса, обеспечивающего полный спектр услуг по обработке контейнерных и генеральных грузов. Огромная благодарность генеральному директору терминала В.Н. Щербаковой-Слюсаренко и его заместителю А.С. Ткаченко.
Среди организаторов необходимо отметить самоотверженную работу сотрудников и студентов Института Международного транспортного менеджмента – проф. А.Л. Кузнецова, М.Н. Савельевой, а также А. Ефимова, И. Беляева, И. Корегина, А. Некачалова, М. Федоренко, И. Герасимова, Е. Гедрис, А. Андреевой, Е. Пудовой, М. Транковой, Е. Терентьевой, А. Малкина, Т. Макаровой.
Материалы конференции будут опубликованы в электронном виде.
Возможно, столь удачное начало заложит традицию ежегодной «портовской» конференции, проводимой ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.