Цветовая схема
AAA
####

Бриллианты морских профессий

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под новой рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru.

Управление внеучебной и воспитательной работы, т. 322-10-31.

 

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова богат уникальными и высококвалифицированными преподавателями. Подготовку молодых специалистов в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – флагмане морского образования – обеспечивают настоящие профессионалы. Они посвящают своему делу всю жизнь, и с удовольствием передают накопленный опыт и знания подрастающему поколению.

Одним из выдающихся преподавателей нашего университета является Маргарита Юрьевна Горина – доцент кафедры портов и грузовых терминалов Института Международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Университет имеет честь представить перед руководством, коллегами, курсантами и студентами Макаровки биографическую статью столь интересной и неповторимой личности как Маргарита Юрьевна!

В статье содержится уникальная информация о насыщенной учебной и рабочей биографии почетного сотрудника университета. Жизнь Маргариты Юрьевны тесно связана с родным вузом, который за долгое время претерпел множество изменений. В Ленинградском институте водного транспорта, Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова, Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – теперь единой мощной структуре – она училась и преподавала на протяжении многих лет. Университет обеспечил ей успех в карьере, дал возможность определить необходимые жизненные ориентиры, помог найти свое призвание. Рекомендуем всем курсантам и студентам ознакомиться с данным материалом, ведь для молодого поколения проблема становления себя как профессионала наиболее актуальна.

БМП

«Уважаемые коллеги! Я, Маргарита Юрьевна Горина, доцент кафедры портов и грузовых терминалов Института Международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, проучившись и проработав в нашем замечательном вузе много лет, хотела бы поделиться с Вами своим жизненным опытом и наблюдениями. Я видела разные периоды жизни университета, и, продолжая преподавать и работать с воспитанниками Макаровки, многое знаю и помню о ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Как преподавателю, мне хочется отметить высокий уровень подготовки нынешней молодежи в стенах родного вуза и рассказать о своем опыте получения образования и работы по специальности, которая в дальнейшем определила мою жизнь.

В 1959 году начался мой путь – сбылась мечта, которая грела меня на протяжении долгого времени! После окончания школы № 181 города Ленинграда и проработав два года в проектном институте ЗАО «Гипробум», я поступила в Ленинградский институт водного транспорта (Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, в последствии – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова) на факультет Механизация и эксплуатация порта, выбрав специальность «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Моя будущая профессия не обещала быть легкой, но я знала, что с помощью нее я смогу достичь успехов в карьере и обеспечить себе достойное будущее.

Наш курс был экспериментальный, мы учились в течение пяти с половиной лет. В программу нашего обучения была включена производственная практика на рабочих местах, которая длилась 6 месяцев. Первая практика, проходившая с мая по октябрь 1960 года, оказалась неожиданно ответственной – я получила должность крановщицы на портальном кране Сталинградского речного порта! Для первокурсницы ЛИВТа такая задача была не из легких – но я легко с ней справилась, и благодарна вузу за возможность сразу же попробовать себя в деле. Обо мне даже появилась небольшая заметка в газете «Сталинградский водник» от 29 июня 1960 года – о том, как я в числе прибывших будущих инженеров, закрепляю на практике знания, полученные в институте. Конечно, это было очень почетно, и только воодушевило меня к дальнейшим трудовым свершениям.

Окончание первого курса для нас, студентов, ознаменовалось получением свидетельства крановщика после обучения. На второй практике с мая по октябрь 1962 года, после третьего курса, я работала крановщицей на мостовых кранах в чугунно-литейном цехе Завода ПТО имени С.М. Кирова города Ленинграда. А моей третьей практикой в рамках обучения в ЛИВТе в 1964 году стала работа в технологическом отделе Ульяновского речного порта города Ульяновска. Во время обучения мы изучали токарные и фрезерные станки, сварочную работу. Причем сваривали мы металл сами – это был тяжкий труд, но борьба с непростыми задачами делала нас сильнее и квалифицированнее!

БМП БМП

Сейчас курсанты и студенты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова активно получают необходимые практические знания и опыт. Молодым людям в начале обучения очень важно получать навык работы на объектах, непосредственно связанных с будущей профессией. Без этого работа после окончания вуза может стать просто невозможной. Только имея представление о работе на технологических объектах, можно достичь успеха в своей профессии и стать полноценным специалистом. К счастью, как и мне в свое время, молодому поколению представлены все возможности получить теоретические знания и практические навыки. Ребята заинтересованы в практике, которую активно предоставляет им университет.

Благодаря мощной подготовке кадров в университете (тогда ЛИВТе, ныне – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) мы, выпускники, прошедшие, как говорится, через огонь, воду и медные трубы, могли работать в любой отрасли промышленности. Это говорит об идеально сформированной учебной программе и рабочей практике, которая позволила нам приобрести все необходимые знания и умения. Сейчас, являясь доцентом кафедры и работая в университете уже много лет, с уверенностью могу сказать, что подготовка специалистов проходит на еще более продвинутом уровне. Ребята получают высококлассное образование, которое совмещается с производственной практикой.

Кроме учебы я вела активную внеучебную жизнь – выбрав для себя спортивную деятельность, была членом сборной команды университета по плаванью. К слову, сейчас жизнь макаровцев вне аудиторий и лекций также наполнена событиями. Наблюдая за ребятами, смело могу заявить, что большинство из них – настоящие активисты творческой, спортивной и общественной деятельности вуза. Они регулярно добиваются почетных мест в соревнованиях, конкурсах, выступают на концертных площадках – это не только заслуживает похвалы за многочисленные таланты, но и необходимо для формирования полноценной личности учащегося, ведь жизнь студента состоит не только из учебы и экзаменов.

23 февраля 1965 года я получила долгожданный и честно заработанный диплом об окончании учебы по специальности «Подъемно-транспортное оборудование» квалификации «Инженер-механик». Теперь я готова была отправиться в свободное плавание! Однако покидать стены университета сразу же мне не хотелось – после обучения меня распределили в Ленинградский институт водного транспорта на кафедру В.Ф. Сиротского, где я проработала до 1971 года. Кстати, многие ребята и сейчас после окончания обучения получают первый трудовой опыт в стенах вуза, помогая ему развиваться.

БМП БМП

После четырехлетнего перерыва по семейным обстоятельствам я вновь вернулась работать в проектный институт ЗАО «Гипробум», в Отдел механизации, где получила должность проектировщицы. За время работы в ЗАО «Гипробум» я ездила в командировки на ЦБК, была в Архангельске, Котласе, Сегеже, Красноярске, Братске, на Байкале. Проектировала склады для хранения щепы, коры и технологические линии, которые потом вводились в эксплуатацию.

В 1995 году меня пригласили работать в ГМА имени адмирала С.О. Макарова (ныне – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова), где с 10 января 1995 года и по сей день, я работаю на кафедре портов и грузовых терминалов Института Международного транспортного менеджмента. Моя карьера в стенах Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова, которая впоследствии объединилась с Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций (бывшим ЛИВТом, где я проходила обучение), началась с должности заведующей методическим кабинетом, в которой я пребывала с 1995 по 1997 год. С 1996 по 2007 год была секретарем приемной комиссии факультета Международного транспортного менеджмента. С 1996 по 2016 год работала секретарем Государственной аттестационной комиссии и Государственной экзаменационной комиссии Института Международного транспортного менеджмента. С 1997 г. веду дисциплину «ТУП» («Транспортные узлы и пути») на очной и заочной формах обучения, а также для получающих второе высшее образование. С 1997 по 2005 год вела практические занятия по дисциплинам «ТПО» («Транспортное портовое оборудование»), где курсанты очной формы обучения занимались расчетно-графическими работами по расчету крюка портального крана, ленточных конвейеров и электролебедки механизма подъема портального крана. На моем счету многочисленные лекции для курсантов и студентов, работа с курсовыми проектами, кураторство группы курсантов. С 2005 года я являюсь доцентом кафедры портов и грузовых терминалов Института Международного транспортного менеджмента.

Я имею опыт насыщенной творческой деятельности – неоднократно участвовала в фотовыставках. В 2002 году мною было издано учебное пособие «План порта и расчет причального сооружения» для выполнения курсового проекта, которое в 2010 году было переиздано, и издано в 2011 году для очной и заочной форм обучения. В 2004 году был издан мною составленный сборник «Расчетно-графические работы по дисциплине «ТПО». Участвовала в составлении методического указания «Выполнение выпускной квалификационной работы» совместно с директором Института Международного транспортного менеджмента Александром Викторовичем Кириченко, которое было издано в 2015 году.

Моя профессиональная деятельность в стенах родного вуза продолжается. Я полностью отдаюсь любимой работе – в моей трудовой биографии есть многочисленные достижения, работа с курсантами и студентами, издание учебной литературы. Рада, что имею возможность наблюдать за развитием молодого поколения, за положительными изменениями, которые постоянно происходят в университете. Структура учебного процесса развивается вместе с курсантами и студентами. Деятельность вуза никогда не стоит на месте – руководство, преподаватели стараются улучшить условия обучения, проживания, работы для своих дорогих воспитанников.

Всем ребятам, поступившим в стены Макаровки или же продолжающим обучение, я желаю упорства, трудолюбия, понимания жизненных ценностей и ориентиров. Специальности, на которых обучаются ребята в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова нельзя назвать легкими, но именно они обеспечивают развитие транспортной отрасли Российской Федерации. За молодым поколением – будущее нашей великой Родины, и я счастлива, что могу привнести свою лепту в формирование молодого поколения моряков!»

Доцент кафедры портов и грузовых терминалов
Института Международного транспортного менеджмента
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Маргарита Юрьевна Горина

Под редакцией Управления внеучебной и воспитательной работы