Профориентационная работа в ГУМРФ
В начале лета в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова наступает горячая пора – приемная кампания. Вуз гостеприимно встречает абитуриентов и их родителей. В актовом зале работает приемная комиссия, где каждый поступающий может получить информацию о выбранном направлении, сотрудники вуза ответят на все интересующие вопросы.
В течение года Центром довузовского образования нашего университета (ЦДО) велась целенаправленная профориентационная работа по привлечению абитуриентов в наш вуз. Одним из основных направлений деятельности являются Дни открытых дверей (общеуниверситетские и факультетские), которые проводились в актовом зале. Абитуриенты получали развернутую информацию по тому или иному вопросу, в заключительной части мероприятия они могли лично побеседовать с представителями приемной комиссии. Традиционно для гостей вуза организовывались экскурсии по университету с посещением музея, тренажерного комплекса, лабораторий, опытого бассейна.
Университет в течение года принимал участие практически во всех образовательных форумах и выставках, ярмарках профессий и учебных мест, проводимых в нашем городе, регулярно участвовал во встречах со старшеклассниками или в кустовых родительских собраниях (на базе одной школы собирались родители из нескольких школ).
В этом году ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова впервые организовал и провел Морскую олимпиаду для старшеклассников Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Первый заочный этап олимпиады представлял собой конкурс по выполнению исследовательской работы на заданные темы. Второй этап проводился в несколько туров: это киберсоревнование, заключающееся в выполнении задания по управлению судном на тренажере, интеллектуально-познавательная викторина по морскому делу и стрельба на дистанцию 50 м из малокалиберного оружия, лежа с упора.
Впервые в одном из учебных городков университета состоялся городской фестиваль «Технические профессии ХХI века», в котором приняли участие вузы и колледжи Санкт-Петербурга, Городское методическое объединение ответственных за профориентационную работу, слушатели курсов повышения квалификации, Академия постдипломного педобразования. Представители учебных заведений выступили перед гостями с презентациями своих учебных заведений, рассказали о направлениях подготовки, студенческой жизни и трудоустройстве выпускников. После торжественной части учебным заведениям, участникам фестиваля, были предоставлены площадки для проведения мастер-классов.
В начале марта в Санкт-Петербурге состоялся II Всероссийский образовательный слет юных полярников «Наша планета», в котором приняли участие 125 школьников из восьми регионов России, изучающих Крайний Север. Слет был посвящен 170-летию Русского географического общества. Слет «Наша планета» - это своеобразная площадка для определенных дискуссий и предложений, обмена мнениями, встреч с первоклассными специалистами. Юные исследователи защищали собственные проекты – труды, посвященные природе Севера, открытиям в Арктике.
3 марта юные полярники впервые побывали в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Школьники попробовали свои силы на тренажере по управлению судном, посетили гидротехническую лабораторию, опытовый бассейн. Завершилась встреча исторической викториной «Оборона Заполярья», посвященной 70-летию Великой Победы и конкурсом патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
3-4 апреля в Санкт-Петербурге прошла VIII сессия Общественно-педагогического форума, посвященная вопросам профориентации молодежи. В заседании приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Н.М. Кропачев, председатель Попечительского совета Центра национальной славы, Фонда Андрея Первозванного и Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин, директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский.
На секции «Профориентация в новых экономических и социокультурных условиях: поиск эффективных стратегий» с докладами выступили представители ГУМРФ – директор ЦДО В.К. Лащенов, помощник ректора ГУМРФ А.А. Березкин, профессор кафедры технических средств навигации Н.Н. Григорьев.
Университет является также соорганизатором в проведении:
- Всероссийского молодежного образовательного форума «Молодые Интеллектуалы России», на котором школьники, практически со всех регионов страны, на базе университета защищали свои исследовательские работы и проекты в 5-и секциях: естественнонаучной, инженерно-технической, историко-патриотической, гуманитарной и филологической.
- Всероссийской межвузовской конференции молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия».
Программа конференции включала в себя презентацию и защиту исследовательских работ и проектов, вузовские олимпиады по общеобразовательным предметам, встречи с профессионалами-практиками, мастер-классы преподавателей вузов. На базе факультета Информационных технологий нашего университета проходили второй и третий туры состязаний по программированию и компьютерной графике, первый тур состязания состоялся в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики.
В течение последних лет Центр довузовского образования совместно с кафедрой охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности тесно сотрудничает с организаторами ежегодного Международного конкурса исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды».
Представители университета ведут большую работу и в регионах. Регулярно проходили встречи со старшеклассниками в Пскове, Великом Новгороде, Череповце, Выборге, Кингисеппе, Усть-Луге, других городах. Активно помогают в профориентационной работе и сотрудники филиалов университета.
Крайне важна работа, проводимая курсантами и студентами университета в каникулярный период по основному месту жительства. В целях активизации партнерских отношений, постоянного мониторинга взаимодействия между профильными образовательными организациями ряд наиболее активно работающих детских морских центров закреплен за институтом «Морская академия». Эта работа с КЮМами и Морскими классами позволяет на базе личного опыта преподавателей, курсантов Морской академии, студентов университета создавать устойчивую систему профориентации для поступления в университет.
Молодые люди предпочитают получать информацию о вузе из Интернета, и поэтому трудно переоценить роль сайта университета, в том числе и созданную для абитуриентов морскую страницу с четкой информацией о правилах приема и условиях обучения на плавательных специальностях.
Остальные фотографии в Фотогалерее