"О подготовке судоводителей"
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Санкт-Петербург,
23 сентября 2015 г.
Подготовка судоводителей к плаванию в полярных водах начнется в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в октябре 2015 г.
Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам уже в октябре 2015 г. Об этом было официально объявлено на Круглом столе 22 сентября 2015 г. во время выставки «НЕВА-2015» в Санкт-Петербурге.
Крыловский государственный научный центр и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова провели совместный Круглый стол на тему: «Использование научно-исследовательского тренажерного комплекса для обеспечения эффективной и безопасной работы арктических шельфовых проектов». В рамках Круглого стола состоялась демонстрация новейшего тренажера по плаванию во льдах, было проведено обсуждение вопросов научных исследований и практической подготовки специалистов по работе в полярных водах в соответствии с новыми требованиями Конвенции ПДНВ.
Как уже сообщалось, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подписал новое соглашение о сотрудничестве с Федеральным государственным унитарным предприятием «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) по организации совместной площадки тренажерного центра.
Подготовку экипажей судов на совместной площадке будут проводить высококвалифицированные инструкторы и преподаватели ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в соответствии с авторской методикой и новой программой, полностью соответствующей требованиям таблиц компетентности Кодекса ПДНВ, принятым Международной морской организацией в 2015 г., и с учетом накопленного Морским УТЦ Университета 12-летнего опыта тренажерной подготовки к плаванию во льдах.
Активное участие в работе Круглого стола приняла компания «Совкомфлот» и директор Учебно-тренажерного центра «Совкомфлот» И.И. Панков.
На Круглом столе было отмечено, что практические занятия с экипажами будут проводиться с использованием новейшего тренажерного комплекса Крыловского ГНЦ, включающего:
- Навигационный тренажерный комплекс;
- Программно-аппаратный комплекс физического моделирования операций управления ледовой обстановкой;
- Программно-аппаратный комплекс компьютерного моделирования ледового менеджмента;
- Усовершенствованные модели ледовых образований;
- Модуль технологии снижения ледовой нагрузки на морские сооружения.
При этом навигационный тренажерный комплекс включает шесть интегрированных полномасштабных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов каждый.
Дополнительно, специалистами КГНЦ совместно с экспертами Университета предполагается проведение комплекса работ по имитационному моделированию уникальных технологических морских операций:
- Выполнение операций подхода танкера к платформе во льдах;
- Выполнение швартовных грузовых операций в ледовых условиях;
- Управление ледовой обстановкой;
- Совместная работа экипажей судов и морских платформ в сложных ледовых условиях.
Для справки:
Морской учебно-тренажерный центр является одним из ведущих подразделений Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями России, Норвегии, Либерии, Маршалловых островов, ведущими классификационными обществами, международной сертификационной сетью IQNet, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.
«Крыловский государственный научный центр» был создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть полный жизненный цикл.