Работа по проекту «INFUTURE»
Работа по проекту «INFUTURE». Зимний семинар в Лаппеенранте
28-29 января 2020 года делегация ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в составе проректора по научной и инновационной деятельности д.э.н, профессора Татьяны Пантиной, заведующего кафедрой судоходства на внутренних водных путях капитана, д.т.н., доцента Владимира Каретникова и доцента кафедры менеджмента на водном транспорте, к.э.н., доцента Анатолия Буркова приняла участие в ряде мероприятий в Финляндии, посвящённых окончанию навигации 2020 года на Сайменском канале, и проходивших в г. Лаппеенранта.
Состоялось заседание круглого стола международного проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей, INFUTURE». В докладах и дискуссии участвовали представители государственных структур Финляндии, ответственные за эксплуатацию Сайменского канала, и заинтересованные в его развитии компании, в том числе представители Университета. Партнеры проекта представили для них основные научно-прикладные результаты, и сформулировали перспективные направления развития проекта INFUTURE на текущий год. В частности, стороны обсудили продвижение пилотных тестовых проектов, связанных с возможностями иностранных грузоперевозчиков на внутренних водных путях Российской Федерации, и предложения по испытанию на них современных финских технологий для безопасного судовождения. Изложенные результаты получили высокую оценку с финской стороны, вовлечённой в реализацию проекта.
Члены делегации совместно с руководителем ФБУ «Администрация Волго-Балта» провели деловой визит на одну из баз технического обслуживания компании «SeeHow Meritaito» ─ одного из участников проекта «INFUTURE».
Компания входит в число мировых лидеров по производству и эксплуатации плавучих и береговых средств навигационного ограждения (особенно – для ледовой навигации). Кроме того, компания осуществляет комплексное техническое обеспечение Сайменской системы внутренних водных путей, а также средств навигационного обеспечения в большинстве морских районов Финляндии. По приглашению руководства финской компании наша делегация осмотрела также судоходные гидротехнические сооружения (шлюз Мялкия) Сайменского канала, Центр системы управления движением на внутренних водных путях, а также Центр управления шлюзами Сайменского канала.
После чего, в офисе компании совместно с финскими партнерами было проведено дополнительное рабочее совещание по перспективам применения круглогодичной эксплуатации плавучих навигационных знаков из полимерных материалов, оснащённых системой мониторинга. Возможный пилотный проект в этой связи, являющийся частью проекта «INFUTURE», может быть запущен в текущем полугодии.
Главным событием всего визита была работа нашей делегации на традиционном Зимнем семинаре «День водных путей 2020». В нём принимали участие более 90 компаний, представители судоходства морского и внутреннего водного транспорта Финляндии, профильных научных и образовательных организаций, администраций и учреждений. На семинаре доцент Анатолий Бурков, являющийся менеджером проекта «INFUTURE», выступил с докладом «Потенциал увеличения грузовой базы и правила допуска иностранных судов на внутренние водные пути Российской Федерации». Доклад и совместная работа по проекту «INFUTURE» были очень позитивно оценены финской аудиторией.
Уполномоченные по Сайменскому Каналу министерств транспорта: от финляндской стороны ─ статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндской Республики Харри Пурсиайнен, и, от российской стороны ─ заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков отметили необходимость дальнейшего продолжения сотрудничества России и Финляндии на Сайменском канале, и в целом в области развития перевозок внутренним водным транспортом обоих стран.
Управление научно-инновационной деятельности