Цветовая схема
AAA
####

Макаровцы: приближая Победу

Макаровцы: приближая Победу

Продолжаем публикацию материалов к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В тяжелейшее время жизни города на Неве с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года многие учёные, преподаватели Ленинградского института инженеров водного транспорта выполняли производственные и образовательные задачи применительно к условиям военного времени, проводили научные исследования, результаты которых использовались и оказывали реальную помощь в период военных действий, так и в послевоенный период.

Находясь в эвакуации в Москве, Горьком, Белом Яру и других городах страны, учёные и сотрудники ЛИИВТа наряду с выполнением основной задачи - подготовки кадров для речного транспорта, труди-лись для фронта, выполняя заказы военных организаций и задания оборонного значения. По мере освобождения наших территорий они занимались восстановлением и монтажом установок и оборудования, группа учёных-портовиков помогала восстанавливать разрушенные войной речные и морские порты страны Советского Союза.(Материал подготовлен Н.И. Каралаш на основании документов, воспоминаний, рукописей, писем, газетных публикаций, хранящихся в музее университета).

Посмотреть в глаза и глаз не отвести,

Уставать, шагать,и снова уставать,

Память, дай мне воли до конца тебя нести,

Память, дай мне силы ничего не забывать.

Роберт Рождественский.

БОРИС ЮЛИАНОВИЧ КАЛИНОВИЧ (1887-1949)

Доктор наук, профессор, заведующий кафедрой водных путей и гидротехнических сооружений; в период войны − постоянный консультант АСО (ЖПРОН) КБФ, в/ч 81321-А.

Во время блокады Ленинграда и в последующий период выполнил ряд научных исследований, крайне необходимых отрасли и стране в период военного времени, таких как: «Воздействие боевых взрывных источников на инженерные сооружения», «Основы динамических расчётов инженерных сооружений при воздействии боевых взрывных источников», «Воздействие подводного взрыва на плавающий корабль и инженерные сооружения», «Влияние грунтовых условий на точ¬ность артиллерийской стрельбы», «Несколько вопросов по зимнему судоремонту», «Научное пособие по определению величины силы присоса грунта при судоподъёме и принципы общей оценки морских гидросооружений в отношении их со¬противляемости действию боевых взрывных источников энергии» и других.

Всего за период 1941-1945 г. им было написано 27 работ.

По указанным и многим другим вопросам система¬тически консультировал работников сектора Гидросооружений и меха¬низации ЦНИИМФа, выполнявших исследования по военным заказам.

 

ПАНТЕЛЕЙМОН СТЕПАНОВИЧ КОЗЬМИН (1887-1946)

Доктор наук, профессор, заведующий кафедрой подъёмно-транспортных машин, декан факультета механизации, в период ВОВ – зам. директора ЛИИВТа.

Всю блокаду находился в Ленинграде. За этот пери¬од написал монографию по машинам непрерывного транспорта, систе¬матически консультировал работников сектора гидросооружений и ме¬ханизации ЦНИИМФа, выполнявших исследования, необходимые для фронта.

Весной 1942 г. организовал секцию подъёмно-транс¬портных машин в Ленинградском доме учёных. В 1942 г. секция провела несколько заседаний.

В 1944-45 гг. неоднократно выезжал в Москву в Наркомат морского флота, где давал квалифицированные консультации по вопросам монтажно-восстановительных работ разрушенного хозяй¬ства портов.

Автор первого учебника и трёхтомной монографии «Машины непрерывного транспорта», выдержавшей несколько изданий.

За плодотворный труд в период Великой Отечественной войны награждён орденом Красной Звезды.

 

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ ГОРОДЕНСКИЙ

Выпускник ЛИИВТа 1933 года, кандидат техничес¬ких наук, старший научный сотрудник, заведующий сектором судоходных сооружений кафедры гидротехнических сооружений и конструкций ЛИВТа; в период войны − заместитель начальника Западного района водопроводной сети и начальник 2-го участка этого района Ленинграда.

В тяжелейших условиях блокады города работал заместителем начальника Западного района водопроводной сети Ленин¬града, принимал активное участие в восстановлении сильно повреж¬дённой в первую блокадную зиму водопроводной сети города и после¬дующей её эксплуатации. Награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а также почётной грамотой Ленгорисполкома.

Проработал в ЛИВТе более 30 лет.

 

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ ЛОПЫРЕВ (1913-1984)

Выпускник ЛИИВТа, доктор наук, профессор, проректор ЛИВТа по научной работе, заведующий кафедрой судостроения и судоремонта; в период ВОВ − главный механик и главный инженер Ленинградского судоремонтного завода «Юный водник».

В период Великой Отечественной войны работал главным механиком и главным инженером завода «Юный водник». По заданию фронта и командования Военно-морского флота на заводе выполнялись ответственные заказы военного времени по переоборудованию речных пассажирских судов в военные и вспомогательные корабли Военно-Морского флота.

Под руководством Н.К. Лопырева осуществлялся ремонт флота СЗРП, пострадавшего от обстрелов врага при эвакуации детей и больных ленинградцев на «Большую землю» и при рейсах в осажден¬ный Ленинград с продовольствием.

Н.К. Лопырев проявлял большую заботу о здоровье рабочих и слу-жащих завода, лично организовывал эвакуацию в зимнее и весеннее время по «Ледовой дороге жизни» ослабевших рабочих и студентов ЛИИВТа, находившихся на судоремонтной практике.

Награжден медалями: «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», орденом Знак Почета.

 

ВЛАДИМИР МИТРОФАНОВИЧ МАККАВЕЕВ (1896-1970)

Выпускник Петроградского института инженеров путей сообще¬ния, профессор, доктор наук, заведующий кафедрой гидравлики ЛИИВТа (1938-1943 гг.), ОЛГИИВТа (1942-1944 гг.) и ЛИВТа (1944-1966 гг.), в период вогйны − председатель Правления ЛОНИТОВТ.

Принимал активное участие в оборонных и спаса¬тельных работах в осаждённом Ленинграде, организовывал работы по линии ЛОНИТОВТа и ЛОСНИТО, направленные на помощь фронту и оборо¬ну города.

В.М. Маккавеевым опубликовано более 70 научных работ, многие из которых были выполнены в трудное военное время.

За разностороннюю самоотверженную работу в трудное военное время награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

ДОНАТ ЭМИЛЬЕВИЧ ТАМБЕРГ

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, начальник сектора кафедры архитектуры и проектирования корабля; в период ВОВ − контрольный мастер военного завода.

В период Великой Отечественной войны Д.Э. Тамберг, работая в ЦНИИ им. А.Н. Крылова, принимал активное участие в строительстве оборонительных сооружений на подступах к городу. По заданию коман¬дования Военно-морского флота Д.Э. Тамберг вместе с группой инжене¬ров-кораблестроителей занимался сложными расчётами деревянных кессонов для ремонта миноносцев. Эта работа оказала большую помощь фронту, так как использование деревянных кессонов способствовало сокращению ремонтного цикла военных кораблей.

В июле 1942 года Д.Э. Тамберг как опытный инженер был команди¬рован в г.Тюмень для работы на военном заводе, выполнявшем ответ¬ственное задание Наркомата Обороны СССР. На этом заводе Д.Э. Тамберг работал контрольным мастером корпусного цеха, а затем старшим контрольным мастером достроечно-монтажного цеха по строительству и приёмке торпедных катеров.

Д.Э. Тамберг награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Д.Э. Тамберг с 1946 г. по 1980 г. работал в ЛИВТе.

 

БОРИС ПАВЛОВИЧ АРЕФЬЕВ

Выпускник ЛИИВТа 1935 года, секретарь парткома

ЛИИВТа, директор ЦНИИВФа, ректор ЛИИВТа, профессор кафедры СЭУ и ТЭФ ЛИВТа.

С первых месяцев Великой Отечественной войны принимал непосредственное участие в оборонных работах Ленинграда.

В июле 1941 года был назначен начальником эшелона по эвакуации лабораторного оборудования, ученых и сотрудни¬ков ЦНИИРФа и студентов ЛИИВТа из Ленинграда. Эвакуация осущест¬влялась на двух баржах по Неве, Ладожскому каналу и Свири на Волгу, в Ульяновск.

Обладая большими организаторскими способностями, добротой, находчивостью и объективной требовательностью, Б.П. Арефьев успеш¬но осуществил отправку эвакуационного эшелона и благополучное прибытие его на «Большую землю» в назначенное место. Для продолжения очень нуж¬ной для отрасли, страны и фронта работы в военное время из блокадного города была вывезе¬на группа профессорско-преподавательского состава и их семей численностью 842 человека.

В период эвакуации под непосредственным руководством Б.П. Аре¬фьева за сентябрь месяц 1941 года научные работники совместно с рабочими переоборудовали Криушинские мастерские в базы по вооруже¬нию волжского буксирного флота и превращению их в военные траль¬щики. Там же устанавливали на крупные буксирные пароходы зенитные пушки и пулемёты.

В декабре 1941 года возглавлял Государственную экзаменационную комиссию НКРФ РСФСР по выпуску инженеров-судомехаников. ч

Б.П. Арефьев, используя результаты научных исследовании учёт¬ных ЦНИИРФа в 1941 и 1942 годах, руководил группой специалистов, занимавшихся переоборудованием силовых установок дизельного бук¬сирного флота речного транспорта с целью перевода работы дизелей с жидкого (дизельного) топлива на твердое (антрацит и чурку). Этим самым высвобождалось большое количество жидкого топлива для нужд фронта, т.к. дизельный буксирный флот составлял более 20% всего буксирного флота НКРФ. Указанные работы по переоборудова¬нию силовых установок речного буксирного флота осуществлялись на заводах в Москве, Горьком, Куйбышеве, Саратове, Балакове, Казани, Перми, Новосибирске и других городах. На этих и некоторых других заводах на твердые сорта топлива были переведены все элек¬тростанции и береговые котельные.

В эвакуации, как директор ЦНИИРФа, руководил работой учёных по переоборудованию судоремонтных заводов и мас¬терских для выполнения военных заказов. Производилась отливка и обработка осколочных мин М-82, совершенствовались процессы сварки и сборки стабилизаторов авиабомб и мин, изготавливались оболочки авиабомб и ракет.

Награждён орденом Знак Почёта и памятными ме¬далями ВОВ.

В группу специалистов судомеханического факультета по пере¬оборудованию речных буксирных судов и береговых котельных входили: С.К. Брыков (1912-1969), кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой; З.А. Хандов (1907-1975), доктор наук, профессор, заведующий кафедрой; А.Б. Генин, кандидат наук, старший науч¬ный сотрудник.

Во внедрении результатов работы ЦНИИРФа по сварке и сборке стабилизаторов авиабомб и мин много труда и сил вложил П.М. Иевлев (1902-1965), член КПСС, кандидат наук, ст. научный сотрудник ЦНИИРФа, доцент кафедры сварки ЛИВТа, возглавлял бригаду научных работников и рабочих Велико -Устюгского и Лимендского СРЗ.

Об этих и других работах учёных-ленинградцев, эвакуировав¬шихся на Большую Землю в период войны, Б.П. Арефьев написал в статьях: «Труд ученых ЦНИИРФа в Великой Отечественной войне». Журнал «Речной транспорт» № 5 за 1975 год; «Вклад ученых ЛИВТа в технический прогресс на речном транспорте». Журнал «Речной транспорт» № 6 за 1970 год.

 

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БАЛАНИН

Кандидат технических наук, профессор, ректор ЛИВТа, заведующий кафедрой ГТСиК; в годы войны − руководитель сектора и заместитель начальника технического отдела Военно-восста¬новительного управления НКРФ СССР.

В июле 1941 года, будучи аспирантом, вместе с други¬ми преподавателями и сотрудниками ЛИИВТа проводил подготовку к на¬чалу занятий в новом учебном году, а в августе 1941 года в связи с сокращением аспирантуры ЛИИВТа поступил работать ст.инженером в ЦНИИМФ, где принимал участие в разработке скоростного строительства причалов на Каспийском море для приёма военных грузов, посту¬павших в нашу страну через порты Ирана. С сентября по декабрь 1941 года работал заместителем начальника участка 1-го сектора укрепрайона Ленинграда по строительству оборонительных сооружений, участвовал в строительстве фронтового аэродрома в районе политех¬нического института Ленинграда.

Будучи призванным на флот, был откомандирован в распоряжение Центрального военно-восстановительного управления (ЦВВУ) Наркомречфлота СССР, где работал в начале ст. инженером Нижне-Волжского ВВУ по восстановлению портово-пристанского хозяйства Сталинграда (включая разминирование причального фронта города в 1943 году).

В дальнейшем работал начальником сектора гидро-технических сооружений, заместителем начальника технического отде¬ла ЦВВУ. Вместе с другими специалистами проводил разведку путе¬вого хозяйства и гидротехнических сооружений, повреждённых во вре¬мя военных действий, обосновывал технические решения по временному восстановлению сооружений для возобновления судоходства в бассей¬нах рек Дона, Днепра, Припяти.

Участвовал в разработке проекта восстановления Запорожского гидроузла (в части судоходных сооружений).

Для обеспечения проведения специфических работ по временному восстановлению водных путей и гидротехнических сооружений В.В. Баланиным были разработаны и изданы в соавторстве технические указа¬ния: «Путевые восстановительные работы на реках в свободном состо¬янии» и «Восстановление гидротехнических сооружений на внутренних водных путях» (10,5 п.л.).

Награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в 1941-1945 гг.».

 

АБРАМ МОИСЕЕВИЧ БАСИН (1909-1978)

Доктор наук, профессор, заведующий кафедрой теории корабля ЛИВТа, начальник Отдела флота ЦНИИРФа.

В эвакуации (Белый Яр) в 1941-1943 годах руково¬дил группой гидромехаников в составе ст. инж. В.Н. Шушкина, ст. инж. В.П. Кузнецова, м.н.с. С. Я. Машкова, инж. З.В. Богдановой и техни¬ка А.Н. Светелиной (Кузнецовой), которые выполняли научные иссле¬дования по повышению эффективности речных судов посредством совер¬шенствования их обводов и движительно-рулевого комплекса.

Летом 1942 г. на Волге А.М. Басин и С.Я. Машков занимались экспериментальной работой по выявлению наиболее эффективного спо¬соба использования пассажирских пароходов для буксировки барж. Эта важная работа выполнялась с риском для жизни учёных. Проводя опытные эксплуатационные буксировки барж под бортом парохода на плесе ниже Саратова, они попадали под обстрел и бомбежки с фашистских самолётов. В работе принимал участие В.П. Кузнецов, рекомендовавший ряд приспособлений по усилению прочности конструкции корпуса парохода.

В конце 1943 года и начале 1944 года группа гидромехаников и кор¬пусников с участием А.М. Басина оказала существенную помощь ЦТКБ при разработке плана послевоенного судостроения в отрасли. Ра¬боту возглавляли В.Н. Шушкин и М.Н.Брежнев. В связи с близким победным окончанием войны с фашистской Германией должны были освободиться широко развернутые производственные мощности танкового моторостроения. Наркомречфлоту было предложено опреде¬лить перспективу возможного использования танковых двигателей (после их модификации) в новом речном судостроении. Этот материал был использован для доклада НКФР Госплану СССР о программе после¬военного судостроения и определения потребности танковых двигате¬лей для транспортного речного флота.

А.М. Басин награжден медалью «3а доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ БИРЮКОВ (1892-1957)

Профессор, заведующий кафедрой технологии металлов ЛИВТа, декан СМФ (с 1935 по 1940 гг.).

В эвакуации наряду с большим объёмом работ по под¬готовке специалистов-инженеров судомеханического профиля в ОЛГИИВТе руководил научными исследованиями, направленными на обеспечение наших войск оружием высокого качества.

Занимался модификацией сплавов, созданием спосо¬бов получения высококачественного чугуна, переводом промышленных печей на дрова и торф, разработкой сплавов-заменителей.

В военный период Ю.П. Бирюковым был выполнен ряд специальных заданий, за которые он был награждён двумя почётными грамотами НКРФ СССР, медалью «За доблестный труд в Вели¬кой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

СОЛОМОН ПАВЛОВИЧ БЛАНК

Кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики водного транспорта, профессор-консультант кафедры, в годы войны – старший научный сотрудник ЦНИИРФа.

В период эвакуации в Белый Яр в 1942-1943 гг. в составе бригады научных сотрудников ЦНИИРФа принимал активное участие в комплексном исследовании по транспортному освоению ма¬лых рек Сибири для вывоза хлеба из глубинных районов страны и до¬ставке топлива в промышленные города. В результате проведённых исследований была показана высокая эффективность освоения малых рек Сибири, обоснованы объёмы и состав грузопотоков, оптимальные типы судов и составов.

Несколько позже участвовал в аналогичном комплекс¬ном исследовании по освоению реки Большой Иргиз в Европейской час¬ти СССР. Выводы и рекомендации указанных исследований имели научную ценность, были реализованы на практике.

В 1943 году в Москве, куда учёные ЦНИИРФа были переведены из Белого Яра, под руководством С.П. Бланка было выполнено комплексное исследование по восстановлению и дальнейшему развитию речного транс¬порта Днепровского бассейна.

В 1944 году принимал непосредственное участие в со¬ставлении первого послевоенного пятилетнего плана развития речного транспорта страны. В годы войны С.П. Бланком совместно с другими научными работни¬ками была разработана Методика экономического обоснования рацио¬нальных габаритов судового хода на внутренних водных путях.

Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БОБКОВ (1890-1964)

Директор ЛИИВТа (1930-1937 и 1944-1959 гг.), декан факультета ВПиП ЛИВТа (1959-1960 гг.), доцент кафедры портов и гидротехнических сооружений ЛИВТа (1959-1964 гг.), в период войны − начальник Московско-Окского бассейнового управления пути НКРФ.

Был первым директором ЛИИВТа. Под его руководством был создан институт, который за 7 лет дал водному транспорту около 1500 инженеров различных специальностей.

Великая Отечественная война в жизни Н.В. Бобкова была второй войной. Первой была гражданская, в которой он сражался на Южном и Юго-Западном фронтах.

Большой практический опыт приобрёл, работая замести¬телем начальника Управления водных путей Волжского и Донско-Кубанского бассейнов, а позднее − заместителем начальника Центрального управле¬ния водных путей НКРФ.

В период войны по распоряжению НКРФ был назначен начальником Псковского бассейнового Управления пути, где работал над выполне¬нием заказов оборонного значения по реконструкции и восстановлению разрушенного войной хозяйства речного транспорта.

После реэвакуации ЛИИВТа из Горького с 1944 по 1959 год работал директором ЛИИВТа, решая задачи в том числе и восстановления здания института, сильно пострадавшего от артобстрелов и пожаров в период блокады города, отдавая все свои силы, знания и богатый опыт делу подготовки высококвалифицированных инженеров для речного транспорта.

Был награжден орденом Знак Почета (1943 г.), медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

ВИКТОР КАПИТОНОВИЧ ГОРЕЛЕЙЧЕНКО (1879-1959)

Первый советский управляющий заводом «Электросила», помощник акад. Г.О. Графтио по реализации плана ГОЭЛРО, профессор кафедры электротехники ЛИИВТа; в период войны − декан механического факультета ОЛГИИВТа, после войны − зав. кафедрой электротехники ЛИВТа.

В.К. Горелейченко, как и ряд других преподавателей ЛИИВТа, вначале Великой Отечественной войны был эвакуирован сначала в Бе¬лый Яр, а затем в Горький, где был образован объединённый институт ОГИИВТ. В объединённом институте В.К. Горелейченко исполнял обязан¬ности профессора кафедры электротехники и был избран деканом меха¬нического факультета; в 1944 году переведен в ЛИИВТ заведующим кафедрой электротехники.

В тяжёлые военные годы профессор В.К. Горелейченко постоянно забо¬тился об улучшении качества обучения студентов, накопленный им богатый практический опыт и широкие научные знания нашли отражение изданных конспектах лекций по электрооборудованию подъёмно- транспортных механизмов, по синхронным машинам и коллекторным двигателям. Эти и другие работы послужили в дальнейшем основой известного учебника «Электрооборудование судов и предприятий речного флота», написанного проф. В.К. Горелейченко в соавторстве.

Награждён медалью «За доблестный труд Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

ИЛЬЯ МИХАЙЛОВИЧ ГУРЕВИЧ

Выпускник СМФ ЛИИВТа 1938 года, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой технологии судостроения и судоремонта ЛИВТа, член КПСС; в период ВОВ − директор Невского судостроительно-судоремонтного завода СЗРП.

И.М. Гуревич в 1939 году был назначен директором Шлиссельбургского СРЗ (в последствии переименованного в Невский СРЗ), где и застала его Великая Отечественная война.

С самого начала ВОВ Шлиссельбургский завод стал основной базой Ладожской военной флотилии, где кроме озёрных буксирных судов СЗРП, переоборудованных в военные корабли, ремонтировались канонерские лодки, минные заградители и сторожевые корабли.

После того, как фашистские войска прорвали нашу оборону и заняли село Ивановское, заводу пришлось эвакуироваться на Северную Двину в село Кузино Северного ЦУРФа .

С октября 1941 года в эвакуации Шлиссельбургский завод выпускал мины М-82. Военная продукция выпускалась заводом до середины 1944 г.

В начале 1943 года после прорыва блокады Ленинграда для оказания помощи фронту на заводе было собрано 107 тыс. рублей на строительство боевого самолета. И.М. Гуревич в трудных военных условиях руководил реэвакуацией восстановлением завода в освобожденном Шлиссельбурге (Петрокрепости).

За успешный выпуск боеприпасов для фронта директор завода в 1944 г. награждён орденом Красной Звезды.

 

АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДОЛГОЛЕНКО

Доктор технических наук, заведующий кафедрой подъёмно-транспортных машин ЛИВТа; в период войны − декан двух факультетов ОЛГИИВТа.

В период Великой Отечественной войны, будучи в эвакуации в городе Горьком, участвовал в работах, необходимых для фронта. Занимался переоборудованием речных барж для ускоренной разгрузки перевозимых по Волге грузов. В содружестве с Горьковским речным портом им проводились работы по установке лен¬точных транспортеров и транспортеров системы Амосова на речные баржи. Это позволило ускорить обработку флота в портах и более маневренно использовать перегрузочные средства.

Выполняя обязанности декана двух факультетов ОЛГИИВТа, участвовал в разборе завалов разрушенных зданий после бомбежек, очистке города от снега, в разгрузке речных барж и заго¬товке дров для отопления института.

Награждён медалью «За доблестный труд в Вели¬кой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

 

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ДОРМИДОНТОВ (1891-1975)

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой архитектуры и проектирования корабля ЛИВТа, заслужен¬ный деятель науки и техники СФСР.

Работая в Горьком в Объединённом Ленинградском и Горьковском институте водного транспорта, выполнил важ¬ную научную работу по склеиванию деревянных конструкций судов битумом. Эта работа была применена при строительстве сторожевых катеров (морских охотников).

За успешное внедрение результатов работы на практике награждён Наркомречфлотом ценным подарком. Плодотвор¬ная учебная, научная, воспитательная и общественная деятельность Н.К. Дормидонтова отмечена Правительством медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ ЗАМОРУЕВ (1905-1983)

Доктор технических наук, профессор заведующий кафедрой технологии металлов ЛИИВТа, в период войны − зам. начальника цеха Кировского завода.

Перед началом Великой Отечественной войны работал на Кировском заводе в должности зам.начальника ЦЗЛ. В 1941 г. им была защищена кандидатская диссертация.

В блокадную зиму 1941-42 гг. работал над вопроса-ми производства высококачественной стали для военной техники. Нахо¬дясь на казарменном положении, жил непосредствен¬но в одной из лабораторий ЦЗЛ.

В 1942 г. с группой сотрудников Кировского завода был откомандирован на Уралмашзавод, где работал до 1945 г. старшим инженером, а затем начальником исследовательского бюро. С 1949 года работал в ЛИВТе.

Награждён орденом Знак Почета, медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Управление внеучебной и воспитательной работы

Под редакцией отдела маркетинга и связей с общественностью

Продолжение в следующем материале под рубрикой «75 лет Победы: 1945-2020»