Цветовая схема
AAA
####

Акция «Научный полк»

Акция «Научный полк»

Уважаемые посетители сайта!

Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных значимым историям о студентах и преподавателях в годы Великой Отечественной войны, а также вкладе научных коллективов в нашу Победу. Сегодня рассказываем об участии яхтсменов ЛИИВТ в обороне Ленинграда на буерах.

Начало войны 1941 года застало яхтсменов института Н. Е. Астратова, Б. И. Лебедева, Е. И. Лодкина, Г. И. Жемчужникова, А. Г. Миклоса, Р. В. Румянцева на преддипломной практике на заводе "Красный Водник". В городе созда¬вались отряды Народного ополчения. «Мы узнали, что из яхтсменов города формируется добровольческий морской отряд и подали заявления. С 10 июля 1941 года уже в составе отряда, мы защищали подступы к Ленинграду. В морском отряде нам очень пригодились знания местной лоции, полученные во время учебных плаваний по Финскому заливу в качестве командиров яхт. Мы стали командовать катерами и вспомогательными судами, совершающими рейсы в Невской губе. Обстановка была очень сложной, немцы охотились за каждым судном, которое появлялось в заливе, сразу открывался артиллерийский огонь из п.Стрельни и г.Петродворца, занятых фашистами.

С появлением льда, часть нас была направлена на патрулирование вдоль Морского канала, а я с другими морскими парусниками, получив приказ отобрать 12-15 крепких буеров, отправились на Ладожское Озеро. 25 ноября собранные на берегу Ладоги у Осиновецкого маяка буера были уже на льду. Нам поручили почетную и трудную задачу по ледовой разведке и защите участка дороги через озеро – будущей «Дороги жизни»… Лед был очень тонок – 10 см. Передвижение было возможно только на буерах. Используя быстроходность и легкость наших ледовых яхт – буеров, мы, развивая скорость до 60- 80 км в час, четко выполняли задания командования. А они были очень разнообразны: переброска 6 – 10 человек бойцов, доставка посылок с медикаментами или по 500-600 кг бензина и многое другое. В течение дня совершали до шести рейсов. После того, как окреп лед, пошли конные обозы, а потом и автомашины – сначала легкие, а затем и тяжелые. Буеристы несли патрульную службу. С наступлением весны нас вновь перевели на Балтику и мы продолжали свою прежнюю работу в Невской губе» - из воспоминаний яхтсмена Н. Астратова.