Цветовая схема
AAA
####

«Здравствуй, Макаровка»

Артур Шошин: «Я выбрал «Макаровку». Сразу и навсегда!»

Продолжаем публиковать работы победителей заочного этапа III профориентационного конкурса агитбригад «Здравствуй, Макаровка». Сегодня наш гость – курсант факультета Навигации и связи института «Морская академия», направление «Судовождение» Артур Шошин. Он занял первое место в номинации «Лучшее сочинение «Мой путь в Макаровку». Поздравляем Артура! Все остальные сочинения призёров конкурса также будет размещены на сайте ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Вспоминая о завершении своих школьных лет, о том периоде, когда пришлось выбирать дальнейший путь и ответить самому себе на вопрос – «кем я хочу быть?», я не могу сказать, что долго колебался. Однако в моём случае вариантов было несколько, причём принципиально разных: хотелось попробовать себя и в филологии (изучение иностранных языков мне давалось легко), и в области международных отношении, и в нефтегазовом деле…. Насколько я помню, это далеко не весь перечень.

И всё-таки, когда экзамены благополучно остались позади, выбор я сделал достаточно быстро – в пользу моей детской мечты. Если не с самых малых, то, во всяком случае, подростковых лет я хотел стать моряком, как мой дед. Периодически от этой идеи я отказывался, но продолжал к ней возвращаться и в глубине души понимал, что это именно тот вариант, который мне подходит наилучшим образом.

Мой дед окончил Архангельское мореходное училище имени капитана Воронина, а затем заочно поступил учиться в ЛВИМУ, на Судомеханический факультет. Свой морской путь он окончил на должности старшего механика спустя пару лет после моего рождения.

Конечно, в своё время о море он рассказывал много. Больше всего меня вдохновляло то, что моряк заграничного плавания во время своей профессиональной деятельности посещает много различных стран. У меня особая страсть к путешествиям, ещё с детства, поэтому стоит ли говорить, насколько важен был для меня этот аспект.

Вопрос зарплаты моряка меня также интересовал, но прямо я его никогда не задавал, хотя интуитивно понимал, что, скорее всего, эта работа оплачивается хорошо. Конечно, со временем мне удалось выяснить это подробнее, и ответ меня вполне удовлетворил.

Почему я выбрал ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова? Это не самый трудный вопрос.

Во-первых, здесь, как я уже упомянул выше, учился мой дед – он же и посоветовал мне поступить в «Макаровку». Во-вторых, согласно рейтингу, наш университет – лучший среди морских учебных заведений страны. И, в-третьих, я хотел познакомиться с Санкт-Петербургом, ведь я ни разу не был в нём до поступления.

Конечно, ближе к поступлению пришлось еще глубже разобраться, вникнуть и понять, а ту ли дорогу я выбираю? Ознакомившись со спецификой работы судоводителя и механика, я остановился на первом варианте, так как работа с картами, ориентированием и связью вполне могла мне подойти.

Приехав в университет осенью 2014 года, обнаружил совсем другую жизнь, вовсе не такую, какая была в родном городе. Случился принципиальный, коренной переворот, которого я и хотел.

Конечно, образ жизни курсанта оказался для меня в новинку. Нет, ещё до поступления я знал об особенностях обучения на специальностях плавсостава, но теперь настал момент, когда пришлось стать участником игры, а не наблюдателем.

На самом деле быстро удалось привыкнуть ко всему и влиться в систему – ведь не было ничего непосильного. Местами приходилось нелегко, но временные трудности лишь помогли повзрослеть и начать смотреть на вещи под несколько другим углом, и я за это им благодарен.

Спустя три с половиной года обучения в ГУМРФ я могу твёрдо утверждать, что не жалею о своём выборе. Моя первая и пока что единственная практика в море произошла на паруснике «Мир». Вернувшись с практики, взялся за учёбу еще с большими усилиями и интересом – ещё сильнее захотелось изучить специальность, ведь на «Мире» мы, в основном, наблюдали за действиями судоводителей, но не обладали необходимыми теоретическими знаниями.

На четвёртом курсе мне и моему одногруппнику довелось пройти стажировку в шотландском городе Глазго, где нас познакомили с системой обучения моряков в Великобритании. Стоит отметить, что наш университет даёт более обширные и глубокие знания, в то время как в шотландском колледже внимание студентов заостряется, как правило, на практических моментах. Конечно, мы искренне благодарны университету за предоставленную нам уникальную возможность познакомиться с тем, как обучают судоводителей за границей и сделать для себя важные выводы. Один из них – «Без английского – никуда!»

Как я вижу своё морское будущее?

В ближайшем будущем планирую успешно закончить университет и продолжить работу по выбранной специальности на морских судах. Было бы неплохим достижением дойти до должностей старшего офицерского состава – капитана или его старшего помощника.

Артур Шошин
курсант факультета Навигации и связи
Института «Морская академия»