Цветовая схема
AAA
####

«Не хочу быть приземленным»

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru

Управление внеучебной и воспитательной работы

т. 322-10-31

«Не хочу быть приземленным»

Я – Болтов Иван Алексеевич, абитуриент этого года Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. По результатам конкурса документов и ЕГЭ мне объяснили в приемной комиссии: почти стопроцентная вероятность, что я поступлю.

Иван Алексеевич Болтов

В связи с этими приятными обстоятельствами расскажу и себе и своей семье, именно потому, что вступаю в славную семью макаровцев, членами которой являлся мой дедушка Иван Алексеевич, является мой отец Алексей Иванович (по традиции старшего сына в нашей семье уже несколько поколений называют именем деда).

Мы – лениградцы-санкт-петербуржцы. Наш город – на Неве, у Финского залива, и то, что он – морская столица России, накладывает отпечаток на уклад жизни и быт любого его жителя, влюбляет в себя и море.

Дедушка Иван Алексеевич, так же как все мы, с детства впитал в себя морские традиции. И поступил в ЛВМУ-один из исторических предшественников ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова практически сразу после его создания – в 1945 году. Закончил радиотехнический факультет. Работал в оборонном и секретном НИИ, у него не было даже названия, только цифровое обозначение. В 1967 году во время испытаний новой военной техники трагически погиб, ушел из жизни как настоящий моряк, спасая других.

Алексей Иванович Болтов

Отцу моему тогда было три годика, дедушку он помнит не очень отчетливо, но любовь к нему сохранил навсегда. И стремление быть моряком перенял у него. Вырос, закончил школу, поступил в Макаровку, также на радиотехнический факультет.

Он очень много рассказывал мне об учебе, практике на судах, серьезных и забавных ситуациях из учебной жизни. В нашу квартиру часто заходили однокурсники папы и даже преподаватели, и тогда занимательным флотским историям просто конца не было, не квартира, а кают-компания... Представляете, как восторженно сияли мои глаза, когда я тоже слушал их беседы, и с каждым днем всё сильнее росло желание – быть как папа, моряком.

Что макаровское братство – не абстрактные слова, а абсолютная реальность, что существует связь поколений, я осознал уже позднее. Теперь понимаю, что отца очень уважали в вузе, он был примером, с ним советовались, его помнят до сих пор в Университете. Говоря словами Маяковского, когда решаешь «делать жизнь с кого», у меня сомнений не было – конечно, идти по стопам представителей нашей семейной династии.

Папа познакомил меня с некоторыми преподавателями, у которых учился. Среди них начальник ГМА в течение ряда лет, ученый и заведующий кафедрой Иван Иванович Костылев, директор музея истории морского флота и академии, подводник, закончивший службу капитаном 1 ранга Юрий Леонидович Дьяченко. Они-то и дали мне строгий наказ – готовиться к учебе нужно заранее.

Иван Алексеевич Болтов мл.

Я это и сделал: учился в специализированной школе с английским уклоном – морская судьба без English невозможна. Серьезно, уже 8 лет, занимаюсь дзюдо, флот ведь - это ловкость, скорость реакции и крепкие мышцы. В последние годы увлекаюсь дайвингом, спуском под воду на глубину. Есть успехи и в этом виде спорта, могу плавать на глубине до 25 метров. Ну, и, конечно, основательно изучал технические дисциплины в школе.

Подал документы на факультет Навигации и связи, судоводительское отделение. Меня предупреждали, что учиться здесь нелегко. Но ведь строгость требований правильная: как можно заниматься тяп-ляп, если от твоих действий судоводителя зависит жизнь экипажа, пассажиров, сохранность судна и грузов.

Признаюсь: не хочу быть… приземленным, что ли. Работа после окончания Макаровки предстоит интересная, с перспективами карьерного роста, да и материально обеспеченная. И морская. Сам себе завидую!