«Дух «Макаровки покорил меня»!
Уважаемые коллеги, друзья!
Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.
Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru
Отдел маркетинга и связей с общественностью
т. 322-10-31
«Дух «Макаровки покорил меня»!
Стоит начать с того, что о «Макаровке» (такое название, выражающее любовь и привязанность к этому уже родному месту, закрепилось в нашей семье) я наслышана с самого детства, что, собственно говоря, вовсе не удивительно, ведь мой папа Павел Александрович Швецов поступил в Ленинградское высшее инженерно-морское училище имени С.О. Макарова и закончил его уже в то время, когда это учебное заведение стало именоваться Государственной морской академией. Действительно, «Макаровка» переименовывалась несколько раз, и, как отмечает мой папа: «Сколь много раз название её ни изменялось, при этом оставался прежним дух «Макаровки»: устои и традиции, укоренившиеся издавна, существовали и продолжают существовать».
О своих годах юности, проведённых в стенах училища, папа вспоминает только с доброй улыбкой. Он неоднократно рассказывал мне о том, как интересно и вместе с тем непросто, а также и весело проходили его студенческие годы. Квалифицированный преподавательский состав, тёплая атмосфера, царящая в стенах академии, дружный коллектив - вот, что составляло и составляет по сей день основу «Макаровки». Действительно, педагоги не только взращивают в студентах и курсантах знания по той или иной дисциплине, но и прививают человеческие качества, в том числе умение дружить и приходить на помощь. О взаимовыручке, которая должна обосноваться и закрепиться в группе как нечто важное и значимое, нам говорили уже на первом занятии. Эти слова не пустое сотрясание воздуха. Вот уже прошло более 25 лет, а с ребятами, точнее, уже со взрослыми, состоявшимися людьми, которых разбросала жизнь по разным уголкам мира, мой папа поддерживает связь до сих пор.
Стоит отметить, что любовь к морю зародилась у меня с самого детства, и в этом, безусловно, большая заслуга папы. Он окончил судомеханический факультет в 1992 году. И, будучи механиком, ходил в море более 12 лет. Сомнений при поступлении в «Макаровку» у отца не было. Он был уверен: единственный настоящий путь в большой мир, чтобы повидать другие страны, познакомиться с ними поближе - это работа на судах. И он не ошибся. Образование в академии открыло перед ним новые возможности и большие перспективы, а именно: позволило путешествовать по морям и океанам на судах, будучи квалифицированным в своей области специалистом, и осуществить свою мечту. Помощь в поиске практики, а затем и в трудоустройстве всегда являлась неотъемлемой частью прохождения образования в этом морском ВУЗе.
Страх перед морем как перед бурной и не управляемой стихией у меня отсутствует. Папа всегда со спокойствием отзывался о возможных штормах и иных катастрофах на море. Это не удивительно, их готовили профессионалы, уверившие своим опытом и знаниями будущих моряков в том, что они способны контролировать ситуацию, подчинить себе стихию.
Когда встал вопрос о том, какой ВУЗ стоит выбрать для получения уже моего дальнейшего образования, мой папа, тоже размышляющий над поставленной передо мной задачей, посоветовал обратить своё внимание на Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, в котором готовят специалистов, в том числе и по направлению, связанному с организацией перевозок и управлением логистическими процессами. Папа выдвинул аргумент: «Востребованность на рынке труда обеспечена. Грузы будут перевозить всегда». Для меня это было основополагающей причиной. В условиях жёсткой конкуренции, большого наплыва специалистов, моей задачей являлось выбрать профессию, значимость которой не уменьшалась бы со временем, а проблем с трудоустройством по окончании образования не возникало. Таким образом, во многом благодаря моему папе, его советам и опыту, сейчас я являюсь студентом 1 курса Института международного транспортного менеджмента по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» и ничуть не жалею о своем выборе.
Александра Швецова,
студент 1 курса направления подготовки «ТТП»
Института международного транспортного менеджмента