Шестая рабочая встреча по проекту INFUTURE
Шестая рабочая встреча по проекту INFUTURE
16 сентября в режиме видеоконференции состоялось шестое Рабочее совещании по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE) в котором приняли участие представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
От университета в совещании принимали участие: проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина, заведующий кафедрой Судовождения на внутренних водных путях В.В. Каретников, заведующий кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук, заведующая лабораторией Мореходных качеств судов М.П. Лебедева, доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта А.В. Бурков. Также к «команде» ГУМРФ присоединились директор компании «Морское грузовое бюро» А.Л. Ющенко и, дистанционно, из Одессы, Н.В. Автутов - директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро».
Еще одним российским участником совещания был директор компании ILOT М.М. Пимоненко.
Лидер-партнер, компания «Мерикотка» (Морская научная ассоциация г. Котка) и практически все партнерские организации по проекту были также представлены и от финской стороны.
В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. К таковым относились вопросы, связанные с грузопотоками и судоходством на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с навигационной и портовой инфраструктурой на Волго-Балте и в Череповце, с разработкой нового курса по плаванию на Российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, и с информационным продвижением проекта в целом.
Стороны обсудили планы на ближайшую перспективу. С интересом партнерами была заслушана дополнительная информация по планируемому в 2021 г. заходу судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации – маршрут прорабатывается с правовой/организационной, технической и коммерческой стороны до Череповца и обратно.
Кроме того, в ближайшее время от компании-партнера «Маритайто», из Финляндии, должна поступить пара АИС-АТОН буев, которые предстоит установить до закрытия текущей навигации на согласованные точки внутренних водных путей Волго-Балта для последующего практического тестирования в 2020-2021 гг. в т.ч. в ледовых зимних условиях.
Российская и финская стороны уже приступили к изготовлению своих моделей судов, которые предстоит в дальнейшем испытывать в опытовых бассейнах Университета Аальто (Акер Арктик) и ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова.
Университет Аальто с партнерами разрабатывает и будет испытывать две модели, ГУМРФ и Морское Инженерное Бюро – три модели.
Далее основной фокус дискуссии сместился на четвертый рабочий пакет, связанный с распространением результатов проекта. Финской стороной был предложен и представлен соответствующий план, содержащий ряд мероприятий публичного характера в виде серии дополнительных круглых столов, рабочих выездов, публикаций и т.п. для продвижения программы приграничного сотрудничества, проекта INFUTURE и его результатов. Партнеры приступают к согласованию и реализации основных положений предложенного плана.
Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.
Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.
Управление научно-инновационной деятельности