Цветовая схема
AAA
####

10-летию Олимпиады в Сочи посвящается

10-летию Олимпиады в Сочи посвящается

Парусник «Мир» на Олимпиаде

Каждый год курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова проходят плавательную практику на борту знаменитого своими победами на международных регатах парусного учебного судна «Мир». В декабре 2013 года парусник отправился в рейс по маршруту Санкт-Петербург – Сочи. На его борту находились 90 курсантов. Рейс был особым, потому что кроме прохождения плавпрактики курсантам предстояло быть волонтерами на Олимпийских играх в Сочи.

Обычно практика длится с апреля по ноябрь, но в тот поход плавание проходило в суровых зимних условиях. Это время года, как правило, отличается сильными ледяными ветрами и штормами почти на всех морях по ходу следования судна. Так оно и было. Из 44 дней этого трудного похода, без захода в порты, 37 дней нас сопровождали штормы, порой очень сильные, до 10 баллов. В Северном море скорость встречного ветра достигала 30 метров в секунду. Разыгравшаяся стихия в одну из штормовых ночей почти положила парусник на правый борт. Сильный ветер не давал возможности войти в пролив Ла-Манш, судно сносило все дальше в сторону Северной Атлантики. В грозовую погоду молния ударила в грот-мачту и вывела из строя часть аппаратуры. На моих глазах вчерашние мальчишки превращались в настоящих моряков. Мы привыкли к парусным авралам и практически к каждодневной борьбе со стихией. Справляться с этим, я думаю, помогало сознание важности возложенной на нас миссии и, конечно, чувство юмора.

Новый год в Северном море, несмотря на очередной шторм, мы встретили, как положено, с Дедом Морозом и Снегурочкой, с песнями, шутками и викторинами. А когда прошли Ла-Манш и вошли в Бискайский залив, встретивший нас на удивление мирно – океанской зыбью, уже при попутном ветре поставили долгожданные паруса. В Гибралтарский пролив один из символов Санкт-Петербурга красавец «Мир» вошел под всеми парусами, сопровождаемый сигналами приветствия встречных судов. Но и Средиземное море встретило нас не совсем дружелюбно, а Черное море и вовсе сплошными штормами. И вот, наконец, мы прибыли в Сочи!

Город в ожидании Олимпиады стал еще более красивым. Мы пришвартовались к причалу возле нового здания морского вокзала, построенного специально к празднику спорта. Возле нас встали большие океанские паромы, которые в этот период использовались как гостиницы для многочисленных иностранных туристов. Прибывшие со мной курсанты поначалу работали волонтерами на территории морского вокзала, приводя ее в порядок после сильного шторма, и оказывали помощь иностранным туристам. Затем нам была поставлена задача по обеспечению бесперебойного движения автобусов в горном кластере Олимпиады, в поселке Красная Поляна, а затем и по оказанию помощи уезжающим спортсменам. И со всеми заданиями наши курсанты справлялись отлично, удивляя всех своей работоспособностью. Наш парусник не раз посещали высокие гости – заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник Президента РФ Игорь Левитин и другие. Желающих побывать на «Мире», самом быстроходном парусном судне в мире в своем классе, было много.

Наша работа на Олимпийских играх в Сочи была отмечена благодарственным письмом руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко. Еще восемь отличившихся курсантов были награждены министром транспорта РФ Максимом Соколовым именными часами. Вдохновлял ребят на отличную работу ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников.

После окончания Олимпиады, в марте 2014 года, курсанты прибыли домой. Думаю, что эта плавательная практика и работа на Олимпиаде в Сочи запомнились им на всю жизнь.

Больше фото.

Воспоминания руководителя практики Бориса Топорова, опубликованные в газете
 "Макаровский вестник" за февраль 2024 года