Тренажер мостика УАЛ проекта 22220, открытый в ГУМ
Тренажер мостика УАЛ проекта 22220, открытый в ГУМРФ, взял бронзу национальной премии
Тренажер мостика универсального атомного ледокола проекта 22220, открытый в Макаровке, взял бронзу национальной премии «Формула движения 2025»
Проект «Навигационный тренажер универсального атомного ледокола проекта 22220» занял третье место в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники» XII национальной премии «Формула движения 2025». ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – первый морской вуз, ставший номинантом данной премии за всю историю ее существования.
Техническое задание на разработку тренажера, его содержательное наполнение и методическое обеспечение были реализованы специалистами Морского учебно-тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова при активном участии профессионалов-практиков ФГУП «Атомфлот» (Госкорпорация «Росатом»). Тренажер был поставлен в Макаровку компанией ДЖЭТ, а технологическая платформа тренажера разработана петербургской компанией «Эволюция морских цифровых технологий».
Разработка позволяет в режиме реального времени максимально реалистично моделировать поведение ледокола в арктических льдах разного типа, с учетом меняющихся метеоусловий, обеспечивая подготовку экипажей для работы на Северном морском пути на самом высоком уровне с эффектом полного психологического погружения в реальность.
В рамках церемонии награждения, прошедшей на стенде национальных проектов в Гостином дворе во время Транспортной недели в Москве, призерам премии были вручены почетные дипломы. Заслуженную награду бронзового призера от коллектива проекта получили ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и заместитель генерального директора ООО «Эволюция морских цифровых технологий» Сергей Елизаров.
Уникальный, единственный в мире навигационный тренажер ледокола – высокоточный симулятор управления атомными ледоколами проекта 22220 – был отмечен за значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры, импортозамещение и технологический суверенитет России. В состав авторитетного жюри под председательством Татьяны Горовой, председателя Общественного совета при Минтрансе России и первого заместителя генерального директора фонда «Центр стратегических разработок», вошли представители отраслевых организаций, руководители научно-исследовательских институтов, транспортных вузов, инвестиционных и консалтинговых компаний.
Директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ Сергей Айзинов, возглавлявший рабочую группу проекта, отметил:
«Нашей главной задачей была организация и стыковка работы всех участников этого сложного проекта – от технологических партнеров до капитанов-практиков. Соединить передовые технологии, хорошую морскую практику наших ледовых капитанов-инструкторов с эффективной методикой обучения – непростая задача, но результат говорит сам за себя. Уже на этой неделе Морской УТЦ университета планирует выпустить первую группу судоводителей-ледокольщиков ФГУП «Атомфлот», что станет нашим практическим вкладом в формирование квалифицированных экипажей для работы на Северном морском пути. Важнейшим результатом нашей совместной работы стала новая, не имеющая аналогов математическая модель взаимодействия льда и корпуса судна, моделирование преодоления судном торосов, влияние дрейфа ледового канала, ледовых полей. Мы благодарны «Росатому», нашим технологическим партнерам, за поддержку и уверены, что именно такие разработки напрямую способствуют укреплению кадрового потенциала и транспортной мощи нашей страны».
Директор по развитию компании-разработчика «Эволюция морских цифровых технологий» Владимир Пономарев подчеркнул:
«Мы гордимся тем, что высокопрофессиональное жюри по достоинству оценило масштаб реализованной нашей командой задачи. Такой уровень реалистичности тренажера стал возможен благодаря плодотворному сотрудничеству с Морским учебно-тренажерным центром Макаровки, которая привлекла к разработке действующих капитанов «Атомфлота», «Совкомфлота», специалистов Крыловского государственного научного центра и «Газпром нефти». Их уникальный практический опыт позволил добиться полного соответствия тренажерного мостика реальному прототипу и обеспечить точнейшую симуляцию особенностей управления судном с учетом физики взаимодействия льда с корпусом судна. Только благодаря такому слаженному сотрудничеству и был создан инструмент, который на практике помогает повышать безопасность, эффективность и транспортную привлекательность Северного морского пути».
Справка:
Национальная премия «Формула движения» учреждена Общественным советом при Минтрансе России и проводится с 2014 года в рамках Транспортной недели – ключевого отраслевого события, объединяющего руководителей транспортной отрасли, экспертов и представителей бизнеса.
Институт ДПО ГУМРФ





