«Intelligence Hunt»
Финал международного конкурса «Intelligence Hunt» (#IH3): ГУМРФ снова в призерах
12 июня 2018 года в г. Гетеборг (Швеция) состоялся очередной (третий) финал международного конкурса «Intelligence Hunt», в котором выступили курсанты и студенты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.
Конкурсы такого рода, на которые собираются десятки команд из морских вузов разных стран, организует компания «Sea Focus» – партнер ГУМРФ. В ноябре прошлого года студенты и курсанты нашего университета в первый раз принимали участие в финале #IH2, проходившем в Хельсинки (Финляндия).
В текущем сезоне 2018 года участвовать в конкурсе от ГУМРФ поехали:
Тихонов Даниил – студент 3 курса по направлению обучения 26.03.02 Института водного транспорта;
Семенов Антон – студент 3 курса по направлению обучения 38.03.02 Института международного транспортного менеджмента;
Сыропятов Владимир – студент 3 курса по направлению обучения 26.03.01 Института водного транспорта;
Орлова Анастасия – студентка 1 курса по направлению обучения 23.03.03 Института водного транспорта;
Большакова Алена – студентка 3 курса по направлению обучения 38.03.02 Института международного транспортного менеджмента;
Анисимова Алина – студентка 3 курса по направлению обучения 38.03.02 Института международного транспортного менеджмента;
Журавлев Кирилл – курсант 1 курса по направлению обучения 26.05.05 Института «Морская академия»;
Паршакова Александра – курсант 1 курса по направлению обучения 26.05.05 Института «Морская академия».
С учетом времени, места проведения #IH3 и финансовых ограничений, очень непросто было организовать саму поездку, которая, в результате, оказалась для большинства морской. До места назначения группа (под руководством заместителя директора Центра образовательных услуг для иностранных учащихся, доцента Буркова Анатолия Викторовича) добиралась паромами компаний «MOBY SPL» и «Tallink Silja», а далее до Гетеборга – скорым поездом.
На пароме «Принцесса Анастасия» компании «MOBY SPL» группу приветствовал капитан Фабио Фоглио, любезно пригласив ее на мостик. Конечно, наблюдать с высоты рубки Кронштадт и его форты, комплекс защитных сооружений, слушая капитана, и осматривая мостик, было для студентов интересно и познавательно.
Встреча с капитаном на пароме «Принцесса Анастасия» компании «MOBY SPL»
Проходим форты Кронштадта в Финском заливе
Путешествие, благодаря хорошей погоде, поддержке компании «Sea Focus» и нашему настроению, прошло просто великолепно. В пути, в частности, на паромах, было время лишний раз подготовиться, и отдохнуть от студенческих будней, на ходу запоминая виды (особенно с моря) четырех красивых городов – Санкт-Петербурга, Хельсинки, Стокгольма и Гетеборга.
На переходе Хельсинки-Стокгольм, паром «Силья Серенада» (Photo credits Jari Hämäläinen)
На месте, в Гетеборге, группа расселилась «согласно купленным билетам» и 12 июня состоялся финал конкурса #IH3.
На этот раз темой конкурса была следующая: «Промышленный интернет вещей и устойчивое судоходство» («IIoT&Sustainable Shipping»). Зарубежные участники, как и наши курсанты и студенты, работали над следующими заданиями, распределенными по командам, компаниями-заказчиками:
Case 1 «Improved Information and Material Handling in Shipbuilding Through IOT», компания: «Arctech Helsinki Shipyard»;
Case 2 «Cargo Identifying and Tracking System», компания «MacGregor»;
Case 3 «Traffic Flow Optimization Through Real-Time Traffic Data», компания «Port of Helsinki»;
Case 4 «Improved ETA accuracy – Feasibility study for ETA to a berth», компания «Navidium»;
Case 5 «The Future Short Sea Concepts – a Cargo Mix Trend Study for Vessel and Cargo Handling Development / Baltic and North Sea», компания «Finnlines/Stora Enso»;
Case 6 «Nanol® Power+ – Optimized Service Concept for Marine Customers», компания «Nanol Technologies»;
Case 7 «Future Hub for Autonomous Transport Systems», компания «Wärtsilä»;
Case 8 «Digital Port», компания «Euroports Finland»;
Case 9 «How to Create the First Climate Neutral Port?», компания «Stena Line»;
Case 10 «How to Improve the Ferry Turnaround Time in the Port by 10 Minutes?», компания «Stena Line».
Несмотря на то, что многие студенты (всего было заявлено более 80 студентов) не смогли приехать лично, все команды были представлены. Конкурс получился насыщенным, и до последнего момента не было понятно, как распределятся места и кто победит. После всех выступлений и ответов на вопросы, к концу дня жюри подвело итоги. Согласно им, одна команда с представителями ГУМРФ (Большакова Алена, Тихонов Даниил и Анисимова Алина) заняла призовое, но лишь третье место по кейс-заданию 10 (Case 10 «How to Improve the Ferry Turnaround Time in the Port by 10 Minutes?», компания «Stena Line»).
Некоторые финалисты #IH3 с членами жюри и организаторами(Photo credits Jari Hämäläinen)
Вот как описывает свои впечатления от участия в мероприятии Алена Большакова:
- Подавала заявку на участие в конкурсе спонтанно, исключительно из интереса. Тогда и подумать не могла, сколько всего я могу узнать. За 3 месяца конкурса моей команде было необходимо подготовить проект на тему «Как уменьшить время стоянки парома (Ro-Ro/Ro-Pax) в порту на 10 минут?». Придумать решение, которое можно было бы реализовать на практике, оказалось довольно сложно, но мы справились с этим, и заняли 3 место. Однако призовое место - не самое главное, что мы получили от участия. Мы узнали много нового о Ro-Ro перевозках, научились работать в международной команде с разными людьми, ознакомились с особенностями ведения подобного бизнеса в Европе.
Отдельно стоит отметить и финал, который состоялся в городе Гетеборг, Швеция. Почти весь день мы слушали как другие проекты студентов со всего мира, так и невероятно вдохновляющие речи представителей компаний.
Невероятно рада поучаствовать в подобном конкурсе и получить уникальный опыт работы с настоящими компаниями и над настоящими проблемами в морской сфере, а также пообщаться с такими же, как я студентами со всего мира.
Обратная поездка была не менее запоминающейся. В частности, в Хельсинки, компания «Sea Focus» организовала два учебно-практических визита группы. В первой половине дня - на терминалы RO-RO и паром «Финнледи» судоходной компании «Финлайнс».
С капитаном на борту парома «Финнледи»
В ходе экскурсии по грузовым и пассажирским палубам парома (включая мостик), студенты задали много вопросов капитану относительно эксплуатационно-технических и коммерческих особенностей работы судов компании за последние годы.
А во второй половине дня группа посещала судостроительную верфь «Арктех Хельсинки Шипъярд» (основана в 1865 г.). Данная верфь (в прошлом – «Вяртсиля», «Масса Ярд» … STX Finland Oy) входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), и за свою историю построила немало ледоколов и судов для наших пароходств и судовладельцев, и заказчиков по всему миру.
На фоне секции танкера ледового класса в доке «Arctech Helsinki Shipyard»
В настоящее время на верфи идет постройка кормовой части танкера 7 ледового класса, предназначенного для работы на направлении полуостров Ямал – Европа и Азия. Носовая часть строится в Хорватии, и будет позже доставлена в Финляндию для сборки целого судна на верфи «Арктех Хельсинки Шипъярд». Судно спроектировано на этой же верфи, его длина составляет 229 м, ширина 32,5 м. Оно относится к т.н. ледокольным судам двойного действия – практически одинаково успешно двигающимся во льдах (толщиной до 2 м) и носом и кормой за счет винто-рулевых колонок типа «Азипод».
Общий вид строящего танкера (фото с сайта Arctech Helsinki Shipyard»)
Участие в конкурсах типа #IH3 способствует расширению кругозора курсантов и студентов, улучшению их коммуникативных и профессиональных знаний и компетенций. Наш университет может гордиться своими учащимися, которые находят время, силы и волю для такой дополнительной работы, зарабатывая пользу не только для себя, но и для свой «Альма-матер».
В настоящее время открыта регистрация на следующий конкурс #IH4. Заинтересованные курсанты и студенты могут обращаться за информацией к Буркову А.В. (Двинская ул., 5/7, ауд. 420) и Петровой Н.Н. (Косая линия, 15А, ауд. 117).
Центр образовательных услуг для иностранных учащихся