Цветовая схема
AAA
####

Сотрудники ГУМРФ посетили новейший атомный ледокол

Сотрудники ГУМРФ посетили новейший атомный ледокол «Урал»

>

Сотрудники Института дополнительного профессионального образования и Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова посетили универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Урал», вернувшийся с ходовых испытаний в конце октября.

На экскурсии, согласованной с АО «Балтийский завод», преподаватели ГУМРФ и сотрудники Института ДПО университета в сопровождении специалистов группы наблюдения за строительством УАЛ ФГУП «Атомфлот» ознакомились с системами и оборудованием универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Стоит отметить, что с заводом университет связывают годы плодотворного сотрудничества в области подготовки специалистов для морского флота и судостроения.

Старший инструктор Морского учебно-тренажерного центра Института ДПО – капитан и ледовый лоцман Игорь Злодеев поделился своими впечатлениями о посещении ледокола:

«В период работы в Мурманском морском пароходстве побывал на атомоходах предыдущего поколения: «Ленин», «Арктика», «Россия». Поэтому во время экскурсии по новому атомному ледоколу невольно сравнивал технические характеристики и оборудование ледоколов всех поколений. Безусловно, «Урал» впечатляет уже своим внешним видом и обводами корпуса. В нем заложен большой опыт, накопленный в процессе эксплуатации судов в ледовых условиях полярных морей. Мощность силовой установки нового атомохода выше, чем у предшественников. Достигнут значительный прогресс в уровне автоматизации управления всеми элементами и системами силовой установки, что позволило значительно сократить численность экипажа.

Ходовая рубка навигационного мостика отвечает всем современным требованиям. Обеспечен хороший обзор окружающей обстановки, иллюминаторы обеспечены стеклами с электроподогревом и снегоочистителями. Установлено самое современное навигационное оборудование. Панели приборов управления и контроля смонтированы как в центре, так и на бортах, что обеспечивает эффективное управление всем судном. Кроме того, ледокол оборудован системой пневмообмыва, что повышает его ледопроходимость и маневренность. Несомненно, с вводом в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения, интенсивность и безопасность навигации в акватории Северного морского пути поднимутся на новый уровень».

Полученная в ходе экскурсии информация будет использована при реализации программ дополнительного профессионального образования и подготовке курсантов Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

«Урал» является вторым серийным (третьим по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Судно построено на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна - 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Институт ДПО ГУМРФ