Цветовая схема
AAA
####

Бриллианты морских профессий

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под новой рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru.

Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31

 

Цветковы – династия моряков!

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – флагман морского образования страны, славится своими флотскими династиями. Представители различных поколений «макаровцев» или закончили прославленный ВУЗ, или работают, учатся, преподают в университете. Сегодня мы знакомим вас с одной из династий – Цветковых: Геннадием Анатольевичем, Ярославом Геннадьевичем, Анной Ярославовной. Представитель младшего поколения – Анна Ярославовна Цветкова учится в Институте Международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Рассказывает Ярослав Геннадьевич Цветков:

– Мой отец – Геннадий Анатольевич Цветков 1945 года рождения, выпускник ЛВИМУ. Всю жизнь до пенсии бороздил просторы мировых океанов, будучи радистом. Именно под впечатлением от рассказов отца я выбирал профессию.

С высоты прожитых двадцати лет после окончания «Макаровки» так приятно вспоминаются забавные истории, курьёзы, инциденты. Самые лучшие друзья до сих пор – это однокашники. Коснись любой бытовой проблемы – всплывают откуда-то знания по сопромату, электрике, металловедению, физике… Как давно всё это было и как будто бы недавно.

В далеком 1991 году, ещё пацаном, всю жизнь проживший с родителями под опекой, я вдруг оторвался и принял на себя кучу обязательств, обрел самостоятельность, ответственность, окунулся в совершенно иной мир. Поначалу появился страх перед трудностями, опасения, что не справлюсь, но, будучи бок о бок с новыми друзьями-сокурсниками, никак нельзя было подавать ни намека на слабость. Наоборот, где то внутри возникало желание продемонстрировать, что ты лучше других, постараться: дальше – выше – сильнее. И всё это – вместе помогая друг другу. Так зарождается настоящая дружба.

БМП БМП БМП

Уже после выпуска 1996 года мы как-то вдруг поняли, что все пять лет учебы пролетели незаметно. Конец эпохе обучения и – здравствуй полноценная взрослая жизнь. Хотя некоторые из нас, и я в том числе, умудрялись учиться и работать одновременно уже на четвертом курсе, что дало полную независимость от родителей. Это был мощный трамплин. Недаром сразу же после окончания, а то и на пятом курсе некоторые уже успели обзавестись семьёй и детьми. И это всё к двадцати двум – двадцати трем годам. Никто не думал о том, что сначала нужно купить квартиру, машину, достичь карьерного роста и уж потом заводить семью, как это сейчас принято у нынешней молодежи. Инфантильность – это не про нас, курсантов «Макаровки». Искренне надеюсь на возрождение традиций, которые включают строгую дисциплину, жизнь в экипаже, ношение формы, необходимость самообучаться и пр. Именно это делало нас сильными так быстро, насколько было возможно.

Особая благодарность преподавателям: Владимиру Викторовичу Шутенко, Юрию Федоровичу Пантелееву, Юрию Ивановичу Васильеву, Андрею Львовичу Степанову, Тамаре Александровне Вепринской, Сергею Борисовичу Лебедеву.

Сразу после окончания в 1996 году я был зачислен в штат ЗАО «Новаг», где к тому времени уже отработал целый год. Это была компания – судовое агентство (обслуживание судна, экипажа, контроль за ходом грузовых работ).

Моя специальность «Эксплуатация водного транспорта» или «Транспортный менеджмент», а ныне «Технология транспортных процессов» позволяет в полной мере быть причастным к флоту, но при этом работать на берегу. Хотя я с таким трепетом вспоминаю те три месяца плавательной практики, которую мне смог устроить мой отец еще в БМП в 1994-м. Теплоход «Пионер Выборга» по маршруту Санкт-Петербург – Роттердам – Гамбург – Архус – Гётеборг – Санкт-Петербург это был предел мечтаний! Я чувствовал себя настоящим моряком – стоял на вахте со вторым (грузовым) помощником капитана, научился составлять каргоплан, контролировал крепление груза, даже прокладывал курс (курс лоции очень был кстати). Но, тем не менее, наше истинное призвание – управлять флотом! И оно того стоит.

На данный момент я работаю в компании «Mediterranean Shipping Company» вот уже пятнадцать лет, занимаю должность начальника импортного коммерческого департамента. Хочу сказать, что я горжусь своей работой, которая приносит помимо стабильного высокого заработка ещё и удовольствие. В нашей компании довольно много выпускников «Макаровки». И этим нужно гордиться.

В 1997-м у меня родилась дочь Анна. Сейчас ей уже девятнадцать лет и она курсант второго курса Института Международного транспортного менеджмента, специализация «Технология транспортных процессов» конечно же, «Макаровки»! Я не заставлял туда поступать. Я лишь рассказал, что до сих пор помню, как жил, как рос, кем стал и что мне дал наш любимый университет. Дальше Анна сделала выбор самостоятельно. Да и как оно могло быть иначе!? Жить в самом крупном порту Северо-западного региона России, иметь в династии два поколения мореманов…

Желаю удачи всем нынешним курсантам! Грызите гранит наук что есть сил, вас ждут великие дела! Вы нужны своему городу, своей стране!