Макаровские магистранты
Макаровские магистранты изучили шлюзы Беломорско-Балтийского канала
Кафедра водных путей и водных изысканий для магистрантов направления «Строительство» совместно с молодежным яхт-клубом ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова предложила нам тестовый вариант прохождения учебной практики.
Предлагалось за срок от 30 до 40 дней пройти путь от Санкт-Петербурга до Архангельска и обратно. По внутренним водным путям (Нева, Ладожское озеро, Свирь, Онежское озеро, Беломорско-Балтийский канал) более 800 км, по Белому морю около 200 миль в одну сторону на яхте.
В процессе практики нам были намечены цели:
- пройти по водным путям и в реальных условиях посмотреть навигационную обстановку;
- на Беломорско-Балтийском канале (ББК) изучить гидротехнические сооружения;
- на личном опыте узнать, что такое шлюзование изнутри.
В пути маршрут несколько увеличился, в связи с тем, что наши магистранты не устояли от соблазна зайти на Соловецкие острова.
Чтобы увидеть гидротехнические сооружения, мы отправились на яхте «Умница» с ее капитаном Михаилом Петровичем Соловьевым, а также капитаном учебной яхты «Полюс» Сергеем Николаевичем Савельевым, которые согласились пройти этот сложный маршрут, взяв за нас ответственность на все время пути и с обещанием научить морскому делу.
На канале посмотрели вновь отремонтированные шлюзы. На одном из гидроузлов нам провели экскурсию: удалось подняться на смотровую рубку, вживую увидеть щелемеры, пьезометры и аварийные ворота шлюзов.
Мы прошли 19 шлюзов, 12 из которых двухкамерные. Общая протяжённость канала – 227 километров. На южном склоне канала 7 шлюзов создают напор 69 метров. На северном склоне 12 шлюзов и напор в 103м. За время прохождения выучили порядок шлюзования, навигационные знаки, научились швартоваться. Также студенты поднялись на последнюю оставшуюся деревянную плотину. Посетили музей Беломорско-Балтийского канала в Вознесенье, узнали историю Соловецких островов до и после размещения там лагеря ГУЛАГ, посетили краеведческие музеи Архангельска.
Помимо экскурсий яркую часть практики составлял процесс хождения под парусом. По рекам мы шли с раннего утра и до вечера, бросали якорь и оставались на ночевку. По озерам и морю шли вахтами по 6 часов, что позволило увидеть ночную навигацию. Были изучены навигационные знаки как морские, так и речные, и даже удалось проверить свои знания, стоя за штурвалом.
От лица студентов мы хотим поблагодарить кафедру водных путей и водных изысканий за предоставленную возможность пройти практику именно таким образом и наших замечательных капитанов за проявленное к нам терпение. Также хочется сказать, что проведение такой практики необходимо для понимания работы шлюза, гидротехнического строительства в целом, также навигационного оборудования водных путей. Прекрасная возможность подкрепить теорию практикой.
Студенты направления магистратуры «Водные пути, порты и судопропускные сооружения»:
София Андреева, Оксана Кучеренко, Ольга Угарова