Цветовая схема
AAA
####

Воплощение мечты: по пути в Португалию

Уважаемые коллеги, друзья, абитуриенты и их родители, студенты и курсанты!

Представляем Вашему вниманию продолжение увлекательного рассказа о морских приключениях будущего студента Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Института «Морская Академия» направления подготовки «Технология транспортных процессов» Валерия Цифирова.

С первой частью его приключений можно ознакомиться по ссылке

«Итак, регата началась!

Мы вышли из Кадиса, пропустив перед собой большие парусники класса "А" и "B", и направились бороздить просторы Атлантического океана.

Наш выход из порта Кадис был не прост. Пришлось попотеть, чтобы научиться слаженной работе в экипаже– выпутывались, как из клубка!

Экипаж разделили на две вахты: с 2 до 8 часов и с 8 до 2 часов, мне досталась с 2 до 8. Оказывается, что в море время считается по поясу Гринвича, поэтому по-испански моя вахта выглядела так: с 4 до 10. Через пару часов после выхода у одного из членов экипажа началась "морская болезнь". Как он сам потом рассказывал, это было одно из самых худших ощущений в его жизни. Через сутки "морская болезнь" прошла, и он влился в морскую жизнь.

Первый день прошёл почти незаметно, мы потихоньку осваивались на яхте, изучали разные приемы и хитрости в управлении парусами, любовались океаном. На следующее утро мы набрали хорошую скорость в 5-6 узлов и старались как можно дольше её сохранить. Мимо нас проплывали дельфины и, играючи, выныривали из воды, приветствуя всех членов экипажа.

Проснувшись в 2 часа ночи на свою вахту, я обнаружил, что наше судно почти не движется, посмотрев за борт и увидев ровную гладь, стало понятно - мы попали в штиль. Включив в плеере музыку, я лёг на палубу и смотрел на небо - оно было волшебным, ни одного облачка и столько звёзд, что если бы захотелось их сосчитать, то мне понадобилась бы целая вечность. Увидев падающую звезду, я загадал желание. Ещё одна упала через 10 минут, и я опять же загадал желание. К утру на каждое желание у меня приходилось по 2-3 звезды - чтобы наверняка, ведь желаний у меня было много.

Простояв в штиле более полусуток, у нас возник вопрос - включить мотор или ждать хоть какого-нибудь ветерка. Капитан взял свой планшет с загруженными в него "грибами" (так называется программа, показывающая прогноз ветров на ближайшее время) и приказал нам снимать паруса, так как ожидалось ещё 12 часов безветренной погоды. Светило солнышко, мы шли на моторе, загорали, умывались из шланга соленой океанской водой, слушали музыку и ни о чем не беспокоились. У одного из нас возникла гениальная мысль - порыбачить! В результате, за день мы выловили 3 больших тунца и скумбрию, которыми плотно поужинали, а улов был настолько велик, что и на следующий день немножко осталось.

Под вечер, обогнув юго-западную оконечность Пиренейского полуострова, нас встретил сильнейший встречный ветер и большие волны. Это была очень не простая вахта.

Весь следующий день мы пытались преодолеть максимально большое расстояние, потому что по планам яхта должна была прийти в гавань португальского города Кашкайш не позже вечера 3 августа, а на деле, предстояло пройти больше половины уже пройденного нами пути. Большинство было в отчаянии, за сутки мы прошли чуть больше 20 мильвместо предполагаемых 60. Зато на следующий день нам удалось поймать попутный ветер и 5 августа мы наконец-то прибыли в Кашкайш.

Гавань в Кашкайше оказалась очень красивая и со всеми удобствами для яхтсменов: пресная вода, электричество, магазины, кафе. Пришвартовавшись, мы сразу же пошли искать душ. Его очень не хватало все эти дни.

Это мой первый визит в Португалию, я очень жду встречи с этим городом и страной. Я очень рад, что мое лето насыщено морскими приключениями, диковинными странами и непередаваемыми впечатлениями!

О продолжении нашего путешествия я обязательно расскажу в следующий раз».

Абитуриент ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Валерий Цифиров

Управление внеучебной и воспитательной работы