Цветовая схема
AAA
####

О жаре, спорте, любви и долгожданном финише

О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише

Привет, Ставангер! О чем можно подумать, услышав слово «Норвегия»? Вероятно, о фьордах, викингах и сардинах. О метели и лютом морозе, но никак не о тридцатиградусной жаре и штиле. Однако именно так нас встретил этот прелестный город. Отработанная в предыдущих портах схема осталась неизменной: вышедшие в увольнение в день прибытия подхватили брошюры и схемы, предоставленные организаторами регаты и сразу отыскали (не зря же большинство людей на паруснике – будущие штурманы) ключевые для курсантов точки в городе: крю-центр с бесплатным интернетом, магазины с просто высокими, а не безумными ценами, места стоянки других парусников под нашим флагом (многие из ребят завели себе товарищей с «Седова» или «Крузенштерна») и локации для проведения спортивных событий.

О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише

Кстати, в последних наши спортсмены вновь преуспели, взяв первое место в перетягивании каната и второе – в турнире по футболу. Сойдя на берег и пройдя по пунктам вышеуказанного маршрута, отправились колесить по городу в поисках впечатлений, сувениров и избавления от ставшего обычным для прихода в порт сплина. И нашли всё, что искали. Змеящиеся узкие улочки с «пряничного» вида домами в одну линию, красивые панорамные окна и огни ресторанов и магазинов, счастливые норвежцы, смотрящие на тебя из-за своих столиков, по смешному грозные тролли, глазеющие с каждого прилавка сувенирных магазинов (тоже один из символов Норвегии наравне с вышеперечисленными), петляющие переулки с проходными дворами, внезапно выводящие в огромные парки и сады и так же внезапно возвращающиеся в переплетение улиц, заставили забыть обо всём обыденном.

О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише

На их фоне и на фоне организованного в другой день похода в горы, и крю-парад, и, особенно, крю-пати, несмотря на свою торжественность, вызвали уже не такие сильные эмоции, как раньше. Кстати, в горах, помимо созерцания прекрасных видов, ребятам представилась и уникальная возможность «облокотиться» на ветер, не дающий упасть при сильном наклоне вперед. Застал нас в порту и День военно-морского флота, и поздравления от русскоязычных (да-да, они и тут есть) жителей, от которых чувствуешь себя несколько неловко, поскольку это всё-таки не наш праздник.

О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише О жаре, спорте, любви, парусах и долгожданном финише

Все пережитое за эти три дня заставило многих из нас полюбить Ставангер так, как можно любить только в юности: жадно, ярко, выключив голову и сжигая сердце дотла. В этом городе не только до головы, но и до сердца наконец-то дошло: carpe diem. Лови мгновенье. Научились (или хотя бы поняли, каково это) быть счастливым «сейчас». «Сейчастливым» – как весьма точно выразился Пелевин. Так же, как и большинство юношеских влюбленностей, наше свидание с Норвегией было коротким, но ярким. Настала пора отправляться в следующий порт, а вместе с этим и выложиться на последнем этапе гонки.

А вот и долгожданный старт. Аврал еще не объявлен, но многие уже стоят по местам сбора, понимая, насколько важно сделать все правильно и быстро. На этот раз море решило испытать нас еще сильнее: ветер был настолько крепким, что, при желании, из-за крена, можно было спать на стене, а ребята, которым не повезло с расположением коек, то и дело скатывались на пол. И, если бы вы посмотрели в это время с накрененной части палубы на противоположную сторону, то уже не смогли бы увидеть воду. Нас раскачивали волны, обдувал ветер, у нас рвались паруса и выбленки и, все же, мы выполнили поставленные задачи и пересекли финишную черту первыми, заняв третье место в этапе лишь с учетом уравнивающего коэффициента. Уже сегодня мы зайдем в Нидерланды. Что же, посмотрим, чем удивит и порадует нас город Харлинген!

Курсанты Института «Морская академия»:

текст - Иван Молчанов;

фото - Юрий Сумин и Вероника Шелудько