Цветовая схема
AAA
####

Курсанты на ледоколе «Виктор Черномырдин»

Курсанты-макаровцы на ледоколе «Виктор Черномырдин»!

В преддверии Дня народного единства России в акватории пассажирского морского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации и спуска на воду ледокола «Виктор Черномырдин», в которой принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин, а также министр транспорта Евгений Дитрих, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и Виталий Черномырдин — сын бывшего премьер-министра России, занимавшего этот пост с 1992 по 1998 годы и чье имя отныне носит ледокол. В рамках мероприятия глава государства осмотрел помещения ледокола, а по завершении визита расписался на табличке судна.

Позже на вертолетной площадке судна исполняющий обязанности ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Соколов, начальник управления внеучебной и воспитательной работы Роман Кузнецов и курсанты знаменитой Макаровки – флагмана морского образования страны - приняли участие в церемонии вручения ведомственных наград Министерства транспорта РФ работникам, трудившимся над проектированием и строительством самого большого и мощного в мире неатомного ледокола. Награды вручал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Дизель-электрический линейный ледокол обладает мощностью 25 МВт и является самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки, предназначен для обеспечения бесперебойной ледовой проводки судов в Финском заливе, может работать в Арктике и Антарктике, участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы, участвовать в научных экспедициях, играть роль круизного лайнера для туристов. Экипаж составляет 38 человек.

Итогом мероприятия стало фотографирование курсантов ГУМРФ с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и почетными гостями.

Справка:

Дизель-электрический линейный ледокол был построен в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы». Благодаря ледовому классу Icebreaker 8 он может проходить льды толщиной до двух метров непрерывным ходом со скоростью два узла и развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде. Его длина составляет 142 метра, а ширина — 29 метров. Водоизмещение составляет 22 258 тонн. Автономно в плавании «Виктор Черномырдин» может находиться на протяжении двух месяцев. Две винто-рулевых колонки мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов — это позволяет получить лучшую маневренность ледокола.

Это судно широкого профиля может непрерывно двигаться через ледяной покров толщиной до двух метров и производить ледокольные работы во льдах до трех метров. Кроме того, ледокол способен оказывать помощь и аварийно-спасательные работы не только во льдах, но и на чистой воде.

Фото: Kremlin.ru, АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод»,

ФГУП «Росморпорт»

Больше фото.