Цветовая схема
AAA
####

Экскурсия на ледокол «Москва»

22 января 2014 года группа курсантов 3-го курса Факультета судовой энергетики Университета посетила ледокол «Москва» с целью ознакомления с энергетической системой и гребной электрической установкой. Экскурсию организовал профессор кафедры «Судовые ЯЭУ» Владимир Алексеевич Малышев при поддержке декана ФСЭ А. М. Никитина. В экскурсии участвовало 32 курсанта. Гостеприимным хозяином и гидом стал старший электромеханик ледокола Сергей Викторович Новиков.

Ледокол «Москва» - это дизель-электрическое судно проекта 21900. Ледокол, построенный на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Росморпорт», вошёл в строй в декабре 2008 года. Ледокол «Москва» является головным судном в серии многофункциональных ледоколов нового класса. Вторым судном этой серии стал ледокол «Санкт-Петербург», введенный в эксплуатацию в декабре 2009 года. Технический проект этих судов разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект».

Ледокол «Москва» представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Корпус рассчитан на толщину проходимого льда более одного метра. На ледоколе установлено подруливающее устройство HRP (Нидерланды) мощностью 1000 кВт. Многофункциональные дизель-электрические ледоколы предназначены для проводки крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 м, буксировки судов во льдах и на чистой воде, выполнения аварийно-спасательных работ, тушения пожаров, борьбы с разливами нефти и химикатов.

Ледокол «Москва» это первый дизель-электрический ледокол, построенный в России за последние 32 года.

Ледокол «Москва». Главные измерения: длина 116 м; ширина 26,5 м; осадка 8,5 м; водоизмещение ок.10000 тонн; скорость на чистой воде 17 узлов.

 

Курсанты познакомились с основным электрооборудованием, размещенным на судне, в том числе с главными генераторами, гребными электродвигателями, преобразователями частоты.

Старший электромеханик ледокола «Москва» С. В. Новиков с курсантами в ходовой рубке.