Цветовая схема
AAA
####

Три команды студентов ГУМРФ прошли в финал межвузо

Три команды студентов ГУМРФ прошли в финал межвузовских соревнований транспортных вузов

Девять команд ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова опробовали силы на отборочном этапе межвузовских транспортных проектных соревнований, которые проводятся в рамках реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года Правительства Российской Федерации.

 

 

Наставник Анна Евдокимова, Институт международного транспортного менеджмента, кафедра экономики водного транспорта

  1. Анастасия Калинчук,
  2. Карина Косорукова,
  3. Андрей Ткачук,
  4. Елена Шешенева,

 

 

Наставник Изольда Ли, Институт водного транспорта, кафедра комплексного обеспечения информационной безопасности

  1. Александра Марынич,
  2. Арина Крапивина,
  3. Валерия Коренная,
  4. Алексей Смирнов,

 

 

  1. Даниил Мкртчян,
  2. Тимофей Работнов,
  3. Игорь Ефимов,
  4. Александр Виноградов,

 

 

Наставник Анастасия Сазонова, ИВТ, кафедра транспортной логистики

  1. Антон Нестеренко,
  2. Михаил Тихонов,
  3. Андрей Егоров,
  4. Ярослав Серяченко,

 

 

Наставник Изольда Ли, ИВТ, кафедра КОИБ

  1. Даниил Прокопенко,
  2. Таисия Рыбакова,
  3. Илона Коваль,
  4. Мария Бурундукова,

 

 

Наставник Илья Шипунов, ИВТ, кафедра КОИБ

  1. Екатерина Медведева,
  2. Карина Мельникова,
  3. Владислав Пасынков,
  4. Тимофей Работнов,

 

 

Наставник: Сергей Никольский, ИВТ, кафедра вычислительных систем и информатики

  1. Юлия Зубарева,
  2. Анастасия Марченко,
  3. Анастасия Отставнова,
  4. Михаил Бобровский,

 

 

Наставник: Сергей Никольский, ИВТ, кафедра ВСиИ

  1. Екатерина Бородина,
  2. София Копылова,
  3. Алина Никитина,
  4. Анастасия Щемелинская.

Пройти все этапы отбора смогли семь команд, попасть в топ-10 - шесть команд университета.

Команда «Ветер перемен» получила 28,23 балла и заняла пятое место по направлению «Неэффективное использование энергоресурсов».

Команда «НЗПП» получила 34,22 балла и заняла шестое место по направлению «Очереди на парковке к складу».

Команда «Крокодилы» получила 40,05 балла и заняла шестое место по направлению «Проблемы с мобильным покрытием».

В финал вышли три команды от ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Команда «Sherlock team» заняла второе место и заработала 45 баллов по направлению «Очереди на парковке к складу».

Команда «Мультимодальные шейхи» смогла занять второе место и получила 53 балла по направлению «Неэффективное использование вагонов».

Команда «bruteforce_database» смогла занять третье место и заработала 34,68 балла по направлению «Повышение температуры метро».

Все три команды отправятся на очный этап соревнований, который состоится 29-31 октября на базе Российского университета транспорта (МИИТ) в Москве.

Мы попросили ребят поделиться опытом участия в отборе и рассказать, с какими вызовами им пришлось столкнуться в процессе.

Команда «Мультимодальные шейхи»:

«Для нашей команды участие в проектных соревнованиях - это что-то новое, выход из зоны комфорта. Мы выбрали кейс логистической компании «ИнтерТрансКарго» - оператора железнодорожного подвижного состава. Данный кейс ближе всего к нашему профилю обучения и будущей деятельности, что позволяет нам получить колоссальный опыт, увидеть реальную проблему. Мы смогли применить свои навыки и знания, полученные за четыре года обучения. Для начала мы изучили проблему, путем брейншторма сформулировали цель. Мы подошли к вопросу креативно и создали макет использования вагона своими руками.

На завершающем этапе мы презентовали наше решение проблемы. Проект расширил наш кругозор, научил нас работать сообща».

Команда «Sherlock team»:

«Участие в проектных соревнованиях с заданием от компании Wildberries стало для нашей команды увлекательным и познавательным опытом. Мы столкнулись с актуальной проблемой больших нагрузок на склад, что дало нам возможность применить свои навыки и знания в реальной ситуации. На первом этапе мы определили заинтересованные стороны, что позволило нам лучше понять требования и ожидания всех участников процесса. Проведение интервью с ключевыми игроками дало нам ценную информацию, необходимую для дальнейшей работы.

После сбора данных мы сформулировали четкую цель и функционал нашего прототипа. Это помогло нам сосредоточиться на решении проблемы и разработать эффективное приложение для мобильной бригады. В процессе работы мы создали дизайн интерфейса, который был интуитивно понятен и удобен для пользователей. Кроме того, мы разработали нейронную сеть для прогнозирования потребностей в упаковке, что стало важным шагом к оптимизации процессов на складе.

На завершающем этапе мы представили инфографику, демонстрирующую работу всей мобильной бригады, и преимущества нашего решения. Этот проект не только расширил наши технические навыки, но и укрепил командный дух, научив нас работать слаженно и эффективно. Участие в соревнованиях по проблематике Wildberries стало ценным опытом, который вдохновил нас на дальнейшие достижения в области разработки и оптимизации бизнес-процессов».

Команда «bruteforce_database»:

«Мы выбрали кейс, посвящённый проблеме повышения температуры в метрополитене. Соревнование состояло из пяти этапов, на каждом из которых мы развивали нашу идею. Такая структура позволила нам последовательно подходить к решению проблемы, анализируя её с разных сторон и формируя целостное видение.

На первом этапе мы начали с определения заинтересованных сторон и разработки критериев их роли и влияния на проект. Это направление работы позволило выявить всех потенциальных участников, вовлечённых в решение проблемы. Затем мы провели анализ первопричин перегрева и установили, что основными факторами являются рост пассажиропотока и недостаточная эффективность системы отвода теплого воздуха. Мы выделили ключевые проблемы, такие как нехватка вентиляционных шахт, зоны застоя, дефицит охлаждающих элементов и устаревшая инфраструктура.

На третьем этапе наша команда активно генерировала идеи и предложила несколько вариантов, среди которых были биомиметическое охлаждение, контурное охлаждение и модификация конструкции поездов. На четвёртом этапе, после оценки предложенных решений, мы пришли к выводу, что контурное охлаждение является наиболее эффективным. В заключительном этапе нашей работы мы четко сформулировали основную цель проекта: обеспечить оптимальную температуру в метрополитене, установив ключевые требования к предложенному решению: функциональность, простоту обслуживания и долгосрочную эффективность».

Желаем нашим командам-финалистам красивых побед и расширения своих проектных компетенций и круга знакомств!

Директор департамента цифрового развития и информатизации Сергей Певный